План_профилактика буллинга

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ООШ
с.Кутеевки
Караякова Л.К.

ПЛАН
мероприятий по профилактике и предотвращению буллинга и его разновидностей в
МОУ ООШ с.Кутеевки
на 2024/2025 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка,
сохранения физического, психического и психологического здоровья.
Задачи:
 оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и
воспитания;
 предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
 развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения
у подростков к своим поступкам;
 обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
№
Мероприятие
Срок
Ответственный Отметка о
п/п
выполнении
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОФИЛАКТИКУ
БУЛЛИНГА
Август,
Педагог1
Разработать:
- Комплексный план мероприятий
Сентябрь организатор,
по профилактике и предотвращению
2024
советник по
буллинга и кибербуллинга;
ВР
- памятку для педагогических работников
«Буллинг как разновидность
детского насилия»
- памятку-алгоритм порядка действий
сотрудников при столкновении со
случаями насилия в ОУ
Изучить нормативно-правовые
В течение Директор,
2.
документы по профилактике школьного
учебного
педагогбуллинга и кибербуллинга.
года
организатор,
советник по
ВР

Подготовить:
Декабрь
Советник по
- информационный материал по
ВР
профилактике детского насилия и
буллинга на сайте МОУ ООШ
с.Кутеевки
- методические рекомендации для
педагогов по распознаванию
признаков различных видов буллинга;
- памятку для родителей о способах
сообщения о предполагаемых и
реальных случаях насилия в
отношении детей, мерах защиты и
оказания
помощи детям
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
3.

1.

МО классных руководителей: «Основные
механизмы и проявления феномена
буллинга и его влияние на процесс
обучения детей в школьных условиях»

3.

Совещание классных руководителей
при директоре работе по темам:
- распространенность и особенности
проявления буллинга в малых группах
обучающихся подросткового
возраста;
- школьный буллинг: актуальность,
состояние проблемы и
психологическое сопровождение жертв
буллинга;
- роль классного руководителя по
профилактике буллинга в
ученических коллективах;
- анализ работы классных руководителей
по профилактике детского насилия и
буллинга за учебный год.
Лекторий для педагогов школы на тему:
«Буллинг как социально-педагогическая
проблема»:
Буллинг. Психологическое
насилие в школьном коллективе.

4.

5

Деловая игра «Работа по профилактике
жестокого обращения с детьми»

Педагогорганизатор,
советник по ВР
Январь
Март
Май

Директор,
педагогорганизатор,
советник по ВР

В течение
учебного
года

советник по ВР

Ноябрь

Педагогорганизатор

6.

7.

Консультации психолога по проблемным
ситуациям:
- Насилие в школе: что
противопоставить жестокости и
агрессии?
- Буллинг или как не стать жертвой?
- Что может послужить
причиной буллинга?
- Детский буллинг в школе. Как
защитить ребенка от травли в классе?
Индивидуальные консультации педагогов
по профилактике конфликтных
ситуаций в классном коллективе.

В течение
учебного
года

Специалист
ППМС центр
Пензенской
области

В течение
учебного
года

Специалист
ППМС центр
Пензенской
области
директор,
педагогорганизатор,
советник по ВР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В течение Классные
Родительские собрания:
- О правах ребенка на защиту от любой
учебного руководители
формы насилия.
года
- Как пережить последствия буллинга,
причиненного в подростковом
возрасте.
- Как предотвратить и преодолеть буллинг?
В течение
Педагог2.
Консультации психолога:
- Дети, которых затравили в Интернете.
учебного психолог МОУ
года
СОШ им. И.С.
- Если в школе обижают.
Кошелева с.
Рекомендации родителям.
Лермонтово
- Как помочь ребенку, ставшему
Белинского
жертвой агрессии в школе?
района
- Школьный буллинг: уйти,
Пензенской
чтобы остаться?
области,
- Отличие буллинга от простой
специалист
неосторожности и
ППМС центр
неприятности.
Пензенской
- Ошибки семейного воспитания и
области
их влияние на формирование у
ребенка
системы ценностей.
ИНФОРМАЦИОННОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОЕ И ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.

1.

2.

3.

Классные и информационные часы,
беседы. 1-4-е классы:
- Законы сохранения доброты.
- Я не дам себя обижать.
- Мы против насилия. Как защитить себя?
- Будем добрыми и не будем злыми.
Как научиться жить без драки. 59- е классы:
- Бояться страшно. Действовать
не страшно.
- О правилах поведения и
безопасности на улице.
- Буллинг как стадный допинг.
- Учись быть добрым.
- Безопасное поведение.
- Как не стать жертвой насилия.
Выявление детей, склонных к проявлению
жестокости к другим обучающимся

Анкетирование обучающихся:
- Выскажи свое мнение (7-9-е классы).
- Милосердие (5-8-еклассы).
- Опыт столкновения с насилием в школе
(2-9-е классы).
- Выявление агрессивного поведения (59-е классы).
Борьба с насилием среди сверстников (79-е классы).
Акция «Телефон доверия» под девизом:
«Информирование о телефоне доверия –
шаг к безопасности ребенка!»

В течение
учебного
года

Сентябрь

В
течение
года

Сентябрь

Классные
руководители

Педагогорганизатор,
советник по
ВР,
классные
руководители
Классные
руководители

Педагогорганизатор,
советник по
ВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».