УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ООШ
с.Кутеевки
Караякова Л.К.
ПЛАН
мероприятий по профилактике и предотвращению буллинга и его разновидностей в
МОУ ООШ с.Кутеевки
на 2024/2025 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребенка,
сохранения физического, психического и психологического здоровья.
Задачи:
оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и
воспитания;
предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;
развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения
у подростков к своим поступкам;
обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.
№
Мероприятие
Срок
Ответственный Отметка о
п/п
выполнении
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОФИЛАКТИКУ
БУЛЛИНГА
Август,
Педагог1
Разработать:
- Комплексный план мероприятий
Сентябрь организатор,
по профилактике и предотвращению
2024
советник по
буллинга и кибербуллинга;
ВР
- памятку для педагогических работников
«Буллинг как разновидность
детского насилия»
- памятку-алгоритм порядка действий
сотрудников при столкновении со
случаями насилия в ОУ
Изучить нормативно-правовые
В течение Директор,
2.
документы по профилактике школьного
учебного
педагогбуллинга и кибербуллинга.
года
организатор,
советник по
ВР
Подготовить:
Декабрь
Советник по
- информационный материал по
ВР
профилактике детского насилия и
буллинга на сайте МОУ ООШ
с.Кутеевки
- методические рекомендации для
педагогов по распознаванию
признаков различных видов буллинга;
- памятку для родителей о способах
сообщения о предполагаемых и
реальных случаях насилия в
отношении детей, мерах защиты и
оказания
помощи детям
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
3.
1.
МО классных руководителей: «Основные
механизмы и проявления феномена
буллинга и его влияние на процесс
обучения детей в школьных условиях»
3.
Совещание классных руководителей
при директоре работе по темам:
- распространенность и особенности
проявления буллинга в малых группах
обучающихся подросткового
возраста;
- школьный буллинг: актуальность,
состояние проблемы и
психологическое сопровождение жертв
буллинга;
- роль классного руководителя по
профилактике буллинга в
ученических коллективах;
- анализ работы классных руководителей
по профилактике детского насилия и
буллинга за учебный год.
Лекторий для педагогов школы на тему:
«Буллинг как социально-педагогическая
проблема»:
Буллинг. Психологическое
насилие в школьном коллективе.
4.
5
Деловая игра «Работа по профилактике
жестокого обращения с детьми»
Педагогорганизатор,
советник по ВР
Январь
Март
Май
Директор,
педагогорганизатор,
советник по ВР
В течение
учебного
года
советник по ВР
Ноябрь
Педагогорганизатор
6.
7.
Консультации психолога по проблемным
ситуациям:
- Насилие в школе: что
противопоставить жестокости и
агрессии?
- Буллинг или как не стать жертвой?
- Что может послужить
причиной буллинга?
- Детский буллинг в школе. Как
защитить ребенка от травли в классе?
Индивидуальные консультации педагогов
по профилактике конфликтных
ситуаций в классном коллективе.
В течение
учебного
года
Специалист
ППМС центр
Пензенской
области
В течение
учебного
года
Специалист
ППМС центр
Пензенской
области
директор,
педагогорганизатор,
советник по ВР
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В течение Классные
Родительские собрания:
- О правах ребенка на защиту от любой
учебного руководители
формы насилия.
года
- Как пережить последствия буллинга,
причиненного в подростковом
возрасте.
- Как предотвратить и преодолеть буллинг?
В течение
Педагог2.
Консультации психолога:
- Дети, которых затравили в Интернете.
учебного психолог МОУ
года
СОШ им. И.С.
- Если в школе обижают.
Кошелева с.
Рекомендации родителям.
Лермонтово
- Как помочь ребенку, ставшему
Белинского
жертвой агрессии в школе?
района
- Школьный буллинг: уйти,
Пензенской
чтобы остаться?
области,
- Отличие буллинга от простой
специалист
неосторожности и
ППМС центр
неприятности.
Пензенской
- Ошибки семейного воспитания и
области
их влияние на формирование у
ребенка
системы ценностей.
ИНФОРМАЦИОННОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОЕ И ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
БУЛЛИНГА И КИБЕРБУЛЛИНГА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
1.
2.
3.
Классные и информационные часы,
беседы. 1-4-е классы:
- Законы сохранения доброты.
- Я не дам себя обижать.
- Мы против насилия. Как защитить себя?
- Будем добрыми и не будем злыми.
Как научиться жить без драки. 59- е классы:
- Бояться страшно. Действовать
не страшно.
- О правилах поведения и
безопасности на улице.
- Буллинг как стадный допинг.
- Учись быть добрым.
- Безопасное поведение.
- Как не стать жертвой насилия.
Выявление детей, склонных к проявлению
жестокости к другим обучающимся
Анкетирование обучающихся:
- Выскажи свое мнение (7-9-е классы).
- Милосердие (5-8-еклассы).
- Опыт столкновения с насилием в школе
(2-9-е классы).
- Выявление агрессивного поведения (59-е классы).
Борьба с насилием среди сверстников (79-е классы).
Акция «Телефон доверия» под девизом:
«Информирование о телефоне доверия –
шаг к безопасности ребенка!»
В течение
учебного
года
Сентябрь
В
течение
года
Сентябрь
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
советник по
ВР,
классные
руководители
Классные
руководители
Педагогорганизатор,
советник по
ВР