Положение по предупреждению жестокого обращения с детьми, буллинга, кибербуллинга, скулшутинга, оказанию помощи пострадавшим от жестокого обращения и насилия

МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области
Рассмотрено
на заседании педагогического
совета
протокол № __ от _________20__г.

«Утверждаю»
Директор школы:
_____________ /Л.К.Караякова/
Приказ № от _________20__ г.

Положение
по предупреждению жестокого обращения с детьми, буллинга, кибербуллинга,
скулшутинга, оказанию помощи пострадавшим от жестокого обращения и
насилия.

I. Общие положения
Нормативно - правовая база, регламентирующая деятельность образовательного
учреждения по предупреждению жестокого обращения с детьми, оказанию помощи
пострадавшим от жестокого обращения и насилия: Конвенция ООН о правах ребенка
(принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989, вступила в силу от
02.09.1990); Конституция РФ от 25.12.1993; Семейный кодекс Российской Федерации от
08.12.1995; Федеральный закон от 24.06. 1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений»; Федеральный закон от 24.07. 1998
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.04. 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный
закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Устав ш к о л ы .
II. Цели и задачи работы по профилактике жестокого обращения с
детьми
Цели:

- повышение уровня защищенности обучающихся, находящихся в трудной

жизненной ситуации, социально-опасном положении, относящихся к группе риска,
состоящих на внутришкольном учете;
- обеспечение комплексного подхода в решении проблем семьи и детства,
реализации права ребенка на защиту от жестокого обращения и насилия;
- формирование нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия в
отношении обучающихся.
Задачи:

- выявление фактов жестокого обращения: в семье родителей (законных

представителей), иных членов семьи по отношению к детям; в ученической среде, между
детьми; педагогов к детям;
- выявление педагогами фактов буллинга;
- организация работы с несовершеннолетними, ставшими жертвой насилия и
совершившими насилие, направленная на реабилитацию и адаптацию;
- проведение плановых мероприятий, направленных на профилактику жестокого
обращения с детьми.

К «группе риска» по выявлению фактов жестокого обращения относятся
обучающиеся:
 испытывающие трудности во взаимоотношениях со
сверстниками,
учителями и родителями;
 обладающие физической и вербальной агрессией;
 делинквентные учащиеся (склонные к правонарушениям и преступлениям);
 совершающие побеги и уходы из дома;
 дети, подвергшиеся буллингу (жертвы) и буллеры (подростки не знакомые с
нормами морали, не довольные внешностью, дети из неблагополучных
семей, бывшие жертвы, подростки, дети, пережившие развод родителей или
испытывающие дефицит внимания);
 из неблагополучных семей (неполные семьи – наличие отчимов и мачех,
семьи с материальными трудностями, антисоциальные семьи – употребление
алкоголя и наркотиков, супружеские конфликты, семьи, где родители сами
подвергались насилию);

со стойкими нарушениями поведения.
III. Организация деятельности по профилактике жестокого обращения с детьми
Педагог-организатор ежегодно, в начале учебного года составляет План работы ОО
по профилактике жестокого обращения с детьми, который включает следующие
направления:
- организационная работа;
- диагностическая работа;
- профилактическая работа с обучающимися;
- профилактическая работа с родителями и педагогами.
Администрация ОО, педагоги проводят профилактическую работу с
воспитанниками и родителями, согласно Плану работы ОО по профилактике жестокого
обращения с детьми.
Администрация ОО осуществляет контроль за реализацией подпрограммы и Плана по
профилактике жестокого обращения с детьми.
При выявлении фактов или получении информации о нарушении прав и законных
интересов несовершеннолетних, связанных с жестоким обращением с детьми, и
(или)
совершения
в
отношении
них
иных противоправных действий либо
вовлечении
несовершеннолетних
в
совершение
преступлений
или
иных
антиобщественных действий работник ОО:
- выясняет обстоятельства и причины совершения жестокого обращения и (или) иных
противоправных действий в отношении несовершеннолетнего;
- незамедлительно сообщает о случившемся администрации ОО.
Администрация ОО сообщает о факте жестокого обращения:
- в районный орган внутренних дел о выявленном факте жестокого обращения и (или)
иных противоправных действий в отношении несовершеннолетнего;
- медицинскую организацию в целях определения последствий физического и (или)
сексуального насилия в отношении несовершеннолетних в возрасте до 18-ти лет (при
необходимости).
Работник ОО применяет меры к документированию данных о времени и месте
происшествия, сведений о потерпевших несовершеннолетних, их родителях или иных
законных представителях, а также о лицах, совершивших противоправное деяние, и
сообщивших о случившемся.

Администрация ОО до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или
здоровью несовершеннолетнему незамедлительно предпринимает меры по временному
помещению несовершеннолетнего (с привлечением территориального органа внутренних
дел) в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации.
Администрация школы незамедлительно письменно о происшествии и результатах
предварительно проделанной работы информирует:
- КДН;
- ПДН.
Советник директора по воспитательной работе, педагог-организатор незамедлительно
письменно о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных
законных представителей, а также воспитывающихся в замещающих семьях
информируют орган опеки и попечительства.
Администрация школы, педагоги организуют проведение индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним, в отношении которого совершено
жестокое обращение и (или) иное противоправное действие, и его семьей.
Несвоевременное сообщение Администрации образовательного учреждения о ставшем
известным факте насилия над ребенком несет за собой ответственность: дисциплинарную,
административную, уголовную (в зависимости от обстоятельств, в том числе,
наступившей угрозы жизни и здоровью ребенка, в связи с совершением в отношении его
преступных деяний).
Администрация школы принимает решение о постановке и снятии
несовершеннолетнего с внутришкольного учета, согласно «Положению о постановке на
внутришкольный учет обучающихся».
IV. Алгоритм действий педагогов образовательного учреждения при выявлении фактов
жестокого обращения с детьми.
Любой работник образовательного учреждения, предположивший, что в
отношении ребенка было совершено насилие или случаи буллинга, обязан
незамедлительно сообщить об этом директору школы с последующим письменным
подтверждением (докладная, пояснение).
При выявлении признаков насилия у ребенка незамедлительно о факте
предполагаемого насилия сообщить директору, администратору образовательного
учреждения.
Обеспечить осмотр ребѐнка медицинским работником.
Представить администратору докладную записку (либо пояснительную записку), в
которой изложить, при каких обстоятельствах выявлены насилие, жестокость в
отношении ребенка.
Если выявлено, что насилие носит домашний характер, более того, связано с
уголовным преступлением, сообщение должно носить конфиденциальный характер и не
разглашаться дальше представителей администрации школы (ФЗ «О защите персональных
данных»).
В обязательном порядке классному руководителю с согласия родителей (законных
представителей) ребѐнка подключить к работе психологическую службу.
Вызвать в образовательное учреждение родителей (лиц их заменяющих).
Повторно с выходом по месту жительства ознакомиться с условиями проживания
ребѐнка в семье.
Выполнить все намеченные реабилитационные мероприятия, включающие в себя
меры воздействия: психологические, воспитательные, обучающие и т.д.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».