Отчет о самообследовании школы за 2024 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области

Согласовано
Педагогическим советом
МОУ ООШ с.Кутеевки
Протокол № 4 от 21.03.2025 г.

Утверждено
Директор МОУ ООШ с.Кутеевки
______________/Караякова Л.К./
Приказ № 16 от 25.03.2025 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области
за 2024 год

Кутеевка, 2025г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области
(МОУ ООШ с.Кутеевки)

Руководитель

Караякова Лилия Каримовна

Адрес организации

442282, Пензенская область, Белинский район, с.Кутеевка,
ул.Луговая, д.7

Телефон

8 (84153)34637

Адрес электронной почты

shk-kuteevka@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования администрации Белинского района

Дата создания

1975 год

Лицензия

58Л01 № 0000820 от 21октября 2016 г

Свидетельство о
58 А01 №
государственной аккредитации

0000412 от 21 октября 2016 г.

МОУ ООШ с. Кутеевки Белинского района Пензенской области создана в целях организации обучения,
воспитания и развития, учащихся в селе Кутеевка Белинского района Пензенской области и на закреплѐнной
территории. Большинство семей обучающихся проживает в частных домах: все дети живут рядом со

Школой.
Основным видом деятельности МОУ ООШ с.Кутеевки (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Вывод: организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МОУ ООШ
с.Кутеевки Белинского района Пензенской области соответствует требованиям действующего
законодательства в области образования.
Миссия школы – создание достаточных и необходимых условий для социальной
успешности учащихся и выпускников школы.
Школа создаѐт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения
возможностей получения качественного, доступного образования детям. Образовательное пространство
школы охватывает детей с 6-7-летнего возраста до 15 лет. Совершенствовались системы воспитания
здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирования у
учащихся целостного отношения к своему здоровью: налажено сотрудничество с ФОКом и бассейном г.
Белинского.. В плане охраны здоровья детей неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса
является хорошо организованная медицинская служба. Большая работа проводится работниками
амбулатории по профилактике гриппа. Учителя школы своевременно проходят медосмотр и
диспансеризацию.
В школе сложился сплочѐнный опытный коллектив педагогических работников.
Награждены грамотами Министерства образования РФ – 2, грамотами Министерства образования
Пензенской области – 1.

Большинство учителей школы работает с применением новых инновационных технологий, активно
участвуют в акциях, конкурсах различных уровней, привлекая к участию как можно больше учащихся,
являются консультантами комиссий школьного самоуправления.
В 2023-2024 учебном году в школе работали 6 педагогов, 1 - администрация: 2 человека имеют высшее
образование, 5 – среднее специальное образование.

Караякова Л.К.

17.11
1966

Высшее

Учитель географии

география, химия
Директор школы 31

Дубина Г.Р.

01.01.
1971

Среднее
специальное

Учитель начальных
классов

Бибякова Д.Ш.

01.01.
1968

Среднее
специальное

Учитель
классов

Высшее

Учитель математики

Татарский язык и
литература,
34
русский язык и
литература
Педагог
организатор
Начальные
классы,
38
информатика,
советник
директора по
воспитанию
Математика,
19
физика

Среднее
специальное

Учитель
классов

начальных

технология,
физкультура,
музыка

Среднее
специальное

Учитель
классов

начальных

Немецкий язык,
русский язык и
литература

Среднее
специальное

Учитель
классов

начальных

История,
обществознание,
биология

Неврюзина Р.К.

10.07.
1969

Караяков
Арифулла
Загидуллович

16.08.
1961

Кочекаева Рамзия 03.04.
Шагиазамовна
1970
Узбеова Румия
Исхаковна

19.09.
1967

начальных

стаж
работы
(педагогический)

стаж
работы
(общий)

преподаваемый
предмет

Специальность

образование

ФИО

год рождения

Общие сведения об учителях.

31

34

38

19

44

44

35

35

38

38

Педагоги - члены партии «Единая Россия» активно участвуют в работе партийных конференций.
Учителя работают в избирательных комиссиях.
В школе действует кабинетная система, имеются специализированные кабинеты математики, истории,
начальных классов, обслуживающего труда, информатики, русского языка и др. Кроме основных
учебных кабинетов есть спортзал, библиотека, мастерская, столовая, школьный музей.

Кабинет информатики оборудован компьютерной техникой: 7 компьютеров, сканер, принтеры, интерактивная доска.
В школе 2 интерактивные доски, 7 компьютеров и 15неутбуков. Все учащиеся школы обеспечены учебниками.

Все компьютеры объединены в единую сеть с выходом в Интернет. В школе имеется свой сайт,
который постоянно обновляется. Активно используется электронная почта для отправки и получения
деловых писем.

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
Педагогический
воспитания;
совет
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
Общее собрание
правами и обязанностями работников;
работников
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Соблюдение принципа открытости и доступности информации об образовательном учреждении:
на сайте школы регулярно размещается необходимая информация.

Вывод: сложившаяся система управления Школы основана на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей. Охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности и обеспечивает выполнение действующего законодательства в области
образования, собственных уставных положений, реализацию приоритетов Программы развития.
Результативность существующей управленческой системы подтверждена достижением высокого
образовательного результата учащихся, повышением их познавательной активности, ростом
профессионального мастерства педагогов.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:














с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы
воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики,
календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы: 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС-2021 и
ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

3

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

6

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 9 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
 дополнительные общеразвивающие программы.


Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
МОУ ООШ с. Кутеевки разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального
общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 94 процентов
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МОУ ООШ с. Кутеевки Белинского района Пензенской области на 2024 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
С 1 сентября 2023 года МОУ ООШ с. Кутеевки Белинского района Пензенской области
приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2024 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Внедрение новых предметных концепций

С 1 сентября 2024 года МОУ ООШ с. Кутеевки Белинского района Пензенской
области внедряет в образовательный процесс новые предметные концепции:
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России».
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов
«ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие
концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы
учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.
Применение ЭОР и ЦОР

В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС
«Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги
изучили функциональные возможности платформы.
МОУ ООШ с.Кутеевки осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР,
указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от
04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МОУ ООШ с.Кутеевки выполнены на
100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МОУ ООШ с.Кутеевки обеспечено
подключение к ФГИС «Моя школа»:
 обучающихся – 100 процентов;
 родителей – 100 процентов;
 педагогических работников – 100 процентов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования.
Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к
структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности
включают: кружки, секции.
№
п/
п
1

Название
объединения

Класс

Разговоры о важном

5-9

Количество
часов в
неделю
1

2

Разговоры о важном

1-4

1

3

Настольный теннис

5-9

1

4

Краеведение

5-9

1

5

Орлята

1-4

1

6

«Россия – мои
горизонты»

5-9

1

ФИО руководителя
объединения

Время занятий
(по дням и часам)

Дубина Гульнара
Равильевна
Дубина Гульнара
Равильевна
Караяков Арифулла
Загидуллович
Караяков Арифулла
Загидуллович
Бибякова Дания
Шавкетовна
Узбекова Румия
Исхаковна

Понедельник
08:00-08:30
Понедельник
08:30 -09:00
Вторник
15:00-15:45
Среда
15:00-15:45
Понедельник
13:00 – 13:45
Четвер
15:00 – 15:45

С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление
– еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» является педагог-организатор.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено профориентационное
внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 5–9-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация»,
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной
работы НОО, ООО . Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:










коллективные школьные дела;
акции;
экскурсии
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: рисунков, чтецов, фотоконкурсы;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на
всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданскопатриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Бибяковой
Д.Ш., Караякова А.З.



Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ ООШ с.Кутеевки
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный
характер и направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2024 году в школе проведено 8 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции
гражданско-патриотической направленности
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от 15.03.2023). В
состав ячейки вошли 6 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Бибякова Д.Ш.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы
воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и
мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
Все члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На связи с природой» и
«Хранители истории».
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в МОУ ООШ с.Кутеевки введен профориентационный минимум для
обучающихся 6–9-х классов. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне..
План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МОУ ООШ с.Кутеевки для участия обучающихся 6–9-х
классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические
условия:
назначен ответственный по профориентации – педагог-организатор по воспитательной работе
Дубина Г.Р.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–9-х классов
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.


Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:



КФХ Дубин И.И.
ИП Бибякова С.А.;

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2024 году:
организация и проведение профессиональных проб .
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–9-х классов.



Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных
результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих
данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы
школы в 2024 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2024 году составил 100 процентов.
Школа реализовывала 2 дополнительные общеразвивающие программы по 2 направленностям:
художественное (школьный театр «Арлекино»);
туристско-краеведческое («Туризм»)
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано
объединение дополнительного образования «Арлекино». Разработана программа дополнительного
образования «Арлекино» . Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Неврюзина Р.К. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия
для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование –
магнитофон с поддержкой mp3, мультимедийный проектор и экран, компьютер с возможностью
просмотра CD/DVD и выходом в интернет. В театральной студии занимались 9 обучающихся 1–9-х
классов. Это 100 процентов обучающихся школы.



Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме. Исходя из результатов
анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МОУ ООШ .Кутеевки в течение 2024 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций
Белинского района.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-й класс – по
окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-го
класса, по шестидневной учебной неделе — для 2–9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество учебных
дней в неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

6

34

35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–9

1

45

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного года. Статистические
данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

Параметры статистики

2023/24 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2023/24), в том числе:

9

– начальная школа

3

– основная школа

6

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется. Анализ количества обучающихся за последние годы
показывает уменьшение численного состава обучающихся в течение последних лет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из них н/а

Кол %
ичес
тво

На %
«4»
и
«5»

На
«5»

%

Кол %
ичес
тво

Коли % Кол %
честв
ичес
о
тво

1

1

1

100

1

0

0

100 0

0

0

0

0

0

3

1

1

100

0

100

1

0

0

0

0

0

0

0

4

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог 3
о

3

100

2

100

1

100 0

0

0

0

0

0

На уровне начального основного общего образования все 3 обучающихся освоили образовательные
стандарты
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

Кол %
ичес
тво

На %
«4»
и
«5»

На «5» %

С
одной
«3»

%

Колич %
ество

5

1

1

100

1

0

0

0

0

100 0

0

6

2

2

100

2

100

0

0

0

0

0

0

7

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

8

2

2

100

1

0

0

0

0

0

0

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

На уровне основного общего образования все 6 обучающихся освоили
образовательные стандарты. Аттестованы на «отлично» 0 чел., 5 хорошиста.
Успеваемость в школе составила 100%, качество обучения 63%, это выше по сравнению с прошлым
годом.
Результаты ВПР
В 2023-2024 учебном году обучающиеся 4-8 классов на основании Письма Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении ВПР в 2024 году» должны были
принять участие во Всероссийских проверочных работах. Всероссийская проверочная работа
(ВПР) была предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся, изучавших
школьный курс на базовом уровне, и как форма промежуточной аттестации в 4 – 8 классах.
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения
Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев
оценивания учебных достижений.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые
контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении
годовых отметок по предметам.

Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных
действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных
результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для
совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.
В марте-апреле 2024 учебного года были проведены ВПР в 4,5, 6, 7,8 классах. В 4 классерусский язык, математика и окружающий мир, в 5 классе – по математике, русскому
языку, биологии, истории. В 6 классе- математика, русский язык, география,
обществознание, в 7 классе – математика, русский язык, обществознание, физика, в 8
классе- математика, русский язык, биология, история
Результаты ВПР-2023 приведены в таблице
Класс

4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
8
8
8
8

Предмет
Математика
Русский язык
Окр. Мир
Математика
Русский язык
История
Биология
Математика
Русский язык
Обществознание
География
Математика
Русский язык
Обществознание
Физика
Математика
Русский язык

Биология
История

Всего
Уч-ся

Писало
Уч-ся

2

Оценки
3
4

1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2

-

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1

5
1
-

Общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
1. Обсудить результаты ВПР-2024 на педагогическом совете.
1.1. Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам и
составить подробный отчет по классам.
1.2. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания
(КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.
1.3. Разработать методические рекомендации для следующего
учебного года, чтобы устранить выявленные пробелы в знаниях
для учителей-предметников.
2. Классным руководителям 5–8-х классов:
2.1. Довести до сведения родителей результаты ВПР.
3. Учителям-предметникам:
3.1. Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины
низких результатов по предмету.
3.2. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2024/25
учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных

проблемных тем.
3.3. Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения.
3.4. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2025 использовать
пособия из федерального перечня, в том числе электронные
образовательные ресурсы,
позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
3.5. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие
вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой
ситуации.
4. Учесть результаты ВПР-2023 для внесения изменений в план
функционирования ВСОКО на 2023/24 учебный год.
5. Усилить контроль за качеством преподавания русского языка, математики в 5–8-х классах.
6. Провести методический семинар по системе оценивания учебных действий обучающихся.
7. Организовать повышение квалификации учителей-предметников с целью повышения
качества преподавания предметов.
Активность и результативность участия в олимпиадах

№
п/п

Предмет

Классы

Количество
участников

Результаты (с указанием
этапа)

1

География

8,9

2

Призеры (школьный этап)

2

Русский язык

4,6,8,9

4

Призеры (школьный этап)

3

Обществознание

9

1

Призер (школьный этап)

4

Математика

4,7,8,9

4

Призеры (школьный этап)

В 2024году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Учащиеся
школы участвовали в олимпиаде школьного этапа.

Результаты участия обучающихся в международных,
всероссийских и региональных конкурсах.
№
п/п

Название конкурса
(полностью)

Количество
участников

Результаты

1

«Быть хозяином на Земле»

2

1. диплом 1 степени,
2. диплом участника

2

Межрегиональный
культурно-просветительский
марафон «Адель Кутуй в
наших сердцах»

1

Диплом 3 степени

Примечание

3

Межрегиональный детский
фольклорный конкурс
«Тургай»

7

Диплом 2 степени

4

Межрегиональная научнопрактическая конференция
учащихся – участников
краеведческого движения
«Люблю тебя, мой край
родной»

2

Дипломы 3 степени

5

Областной фестиваль
театрального творчества
«Сурская весна»

7

Диплом 2 степени

6

Межрегиональная научнопрактическая конференция
учащихся «Родословные –
древо жизни»

1

Диплом участника

7

XVIV Кикинский форум
«Одаренные дети

2

1- Диплом 2 степени
2 – Приз жюри

8

Всероссийский фестиваль
моноспектаклей по
произведениям А.С.Пушкина
«Солнце русской поэзии»

1

Сертификат
участника

9

Областной конкурс успешных
семей Пензенской области
«Семья года»

1

Сертификат
участника

10

Региональный этап Фестиваля
детских и молодежных
коллективов «Театральное
Поволжье

8

11

Конкурс «Видеорецепт
традиционного блюда народов
России»

1

12

Региональный конкурс
«Джалиловские чтения»

Диплом участника

Сертификат
участника
3 место

Спортивные достижения

№
№
п/п

Название соревнований (с
указанием уровня)

Количество
участников

Результаты

1

Районный турнир по
настольному теннису

6

2

Районный турнир по шашкам

6

2 место

3

Открытое Первенство
Белинского по лыжным
гонкам

4

3 место

4

Районные соревнования по
легкой атлетике

4

Команда школы – 1
место

Примечание

Команда девушек –

1 место.
Команда юношей –
1 место

Результативность воспитательной работы в динамике — это призеры и победители
обучающихся в воспитательных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах районного,
муниципального и всероссийского уровня.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2021

3

0

0

3

2022

1

0

0

1

2023

3

0

0

3

2024

0

0

0

0

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МОУ ООШ с.Кутеевки в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2023/24 и
2024/25 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ с.Кутеевки
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:

личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.





Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
ОГЭ, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы села.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован опрос, в котором приняло участие10 человек (100% от общего числа
родителей 1–9х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2024 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.

4. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 7 педагогов. Из них 5 человек имеет
среднее специальное образование и 2 высшее. В 2024 году аттестацию прошли 2
человека - на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества
образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов
обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и
развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного
работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана
устойчивая целевая кадровая система, педагоги с большим опытом работы; кадровый
потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
Важнейшим направлением работы методической службы школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему
повышения квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального
мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В 2024 году
курсы прошли 3 педагога.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Педагоги прошли
обучающие семинары по вопросам организации дистанционного обучения в объеме.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
школе составляет 45 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 4714 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
объем учебного фонда – 798 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров выдавалось
за год

1

Учебники

798

459

2

Учебные
пособия

1012

417

3

Художественная 2363

1300

4

Справочная

41

541

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2024году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2025 года. Оснащенность библиотеки учебными
пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, 2 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по химии;
компьютерный класс;
мастерская;
кабинет технологии для девочек;
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортивный зал.





На пришкольной территории есть футбольное поле, стритбольная площадка, площадка для игр
на территории.

Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.

Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.




В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены
правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ.
Кабинеты оформлены эстетично.
Вывод: материально-техническое оснащение МОУ ООШ
с. Кутеевки
Белинского района Пензенской области позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ в т.ч. с применением дистанционных
образовательных технологий. Работа по укреплению материально- технической
базы ведѐтся целенаправленно и планомерно, и соответствует требованиям
продуктивного функционирования образовательного учреждения.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

10

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

8 (66,6%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

10(83%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

7

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

2

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

7 (100%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

7 (100%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

7 (100%)

− до 20 лет

1 ( 15%)

− больше 30 лет

6 (85%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

7 (100%)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 50 лет

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в

человек
(процент)

7 (100%)

образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,416

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

10 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

3,13

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области приступила к
реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».