Отчет о результатах самообследования за 2020 год

с. Кутеевка 2020г.
1

I. Аналитическая справка по результатам самообследования МОУ
ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области
Самообследование МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области
(далее Школа) проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от
14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией», приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию, в целях доступности и открытости информации о
деятельности образовательных организаций»Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности
и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января
по декабрь
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО
всоответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчѐтный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного
учреждения.
В процессе самообследования за 2020 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества
2

кадрового,учебно-методического,библиотечно-информационногообеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества
образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества
подготовки
обучающихся
по
основным
образовательным
программам
на
соответствиеэтих программ требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета
использовались:
•
формы государственной статистической отчетности по образованию;
•
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
•
данные мониторингов качества образования различного уровня;
•
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
•
результаты независимой оценки качества образования;
•
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы
согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций Белинского муниципального района
1.
Общие сведения о школе
МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области открыта 1 сентября
1975 года. Учредителем является Администрация Белинского района Пензенской области
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа с.Кутеевки Белинского района Пензенской области
Юридический адрес:
442282, Пензенская область, Белинский район, с.Кутеевка
Улица Луговая, д.7
Телефон 8 (84153) 3-46-37
E-mai shk-kuteevka@yandex.ru
Согласно лицензии 58Л01 № 0000820 от 21октября 2016 г. и свидетельству о
государственной аккредитации 58 А01 №
0000412 от 21 октября 2016 г. школа
оказывает образовательные услуги в рамках выполнения государственного задания по
следующим направлениям: начальное общее образование, основное общее образование,
дополнительное образование детей и взрослых.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего
образования.
Приѐм граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего образования осуществляется в соответствии с федеральным
законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом школы, требованиям
СаНПиНа -2020 и локальными актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся
строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
Режим работы ОО отвечает требованиям СаНПиНа: в ОО в 1классе пятидневная, в
2-9 классах шестидневная рабочая неделя. Занятия начинались в 9.00 с 01.01.2021 г. В
соответствии с требованиями СаНПиН 3598-20 с 01.09.2020 г. учебные занятия
начинаются: в 9.00 и заканчиваются в 14.35, вторая половина занята внеурочной
деятельностью.
Сменность обучения: одна.
Форма обучения: дневная.
3

Язык обучения: русский.
Продолжительность учебного года- 34 учебные недели
Аттестация учащихся:
•
промежуточная: по четвертям для 2-9 классов;
•
итоговая аттестация выпускников 9 класса проводится в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», документами Министерства
просвещения РФ
Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения:
Показатель

2018

2019

2020

Общая численность обучающихся по
образовательной программе
начального общего образования

8

8

Общая численность обучающихся по
образовательной программе
основного общего образования

17

9

7

Общая численность обучающихся

33

25

17

7

Численность обучающихся снизилась в связи изменением микрорайона школы.
Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня
родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется количество
неполных семей. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется сложившаяся
за многие годы устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на основе традиций
толерантного, дружеского общения не только внутриклассных коллективов, но и между
разновозрастными группами детей и подростков, учителей и родителей.
Особенности социально-культурной среды ОО:
•
большую часть обучающихся представляют дети, проживающие в микрорайоне
ОО;
•
развитие
социального
партнерства
с
культурно-образовательными
учреждениями района.
В 2020 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения
единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного
пространства:
• обеспечение равного доступа к получению качественного образования для
детей различной мотивации к обучению;
• обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний;
• удовлетворенность
жизнедеятельностью
школы
всех
участников
образовательных отношений;
• повышение качества обучения;
• дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования
деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
• эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
• индивидуальное
сопровождение
обучающихся,
требующих
особого
педагогического внимания;
• формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения
успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей
4

требованиям современного общества.
В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО в
соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности
и учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС. Занятия учебных
курсов и внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного расписания и с
учетом индивидуальной траектории развития каждого школьника
В повседневную практику учителя вошли современные педагогические
технологии, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих
самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию,
взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых компетентностей; информационнокомпьютерные технологии.
2.Администрация школы:
Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель директор.
Коллегиальными органами управления ОО являются: общее собрание работников,
Педагогический совет.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном
объеме реализуют свои права и исполняют обязанности.
Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется
своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления.
Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных
органов(директор, его заместитель, классные руководители, учителя) с коллегиальными
органами управления, представленными различными участниками образовательных
отношений (педагогами, родителями).
Координация
деятельности
аппарата
управления
реализуется
через
административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета,
корректировку плана работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых
определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой
развития, годовым планом работы, локальными актами ОО.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО
являются:
 годовой план работы ОО;
 план ВШК;
 заседания Педагогического совета;
 административные совещания;
 тематические совещания при директоре.
Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые
структуры, получающие полномочия управления различными направлениями
деятельности ОО.
Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели:
 эффективность использования материально-технических ресурсов;
 эффективность использования финансовых, ресурсов;
 эффективность использования кадровых ресурсов;
 подготовленность педагогического коллектива;
 целесообразность структуры управления;
 готовность руководителей к управленческой деятельности;
 эффективность использования времени;
 мотивированность членов коллектива на качественный труд;
 наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
5

 динамика успеваемости обучающихся за последние годы;
 качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях ;
 эффективность использования научно-методических ресурсов;
 охрана здоровья обучающихся и педагогов.
3.Кадровый состав:
На конец 2020 года в школе работали
Из них:
Высшей категории
Первой категории

8 педагогов
1 педагог
7 педагогов

4.Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов
Показатель

2018

2019

2020

Кол-во чел. (2-4 классы)
На «5»
На «4» и «5»
С одной «4»
С одной «3»
Неуспевающие
Качество знаний
Успеваемость

8
1
3
1
1
0
70
100

8
1
2
2
1
0
67
100

7
1
2
1
0
0
50
100

Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на
предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным
темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся:
- проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей;
- с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить
предметные олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению,
окружающему миру, начиная со 2 класса;
- продолжить практику участия учащихся начальной школы в проектной
деятельности с обязательной защитой работ на ежегодной научно – практической
конференции.
5.Анализ работы в основном и среднем звене
классы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

2018
17
Качество
знаний

Успеваемость

100%
25 %
67%
75%

100%
100%
100%
100%

2019
9
Качество
знаний
100%
100%
25%
67%

Успеваемость
100%
100%
100%
100%

2020
6
Качество
знаний
75%
75%

100%
100%

85
25

100%
100%

Успеваемость

В связи с изменением количества обучающихся, а по некоторым позициям качества
их обученности учителям необходимо продолжить работу на предотвращение
неуспешности учащихся, выстраивать процесс обучения с учѐтом индивидуального темпа
и уровня развития учащихся, а также усилить работу с мотивированными учащимися
через внеурочную деятельность и индивидуальные занятия.

Итоги 2020 учебного года итоги промежуточной аттестации
6

Согласно

школьному

плану

с

24

по

31

мая

2020

года

проходили

административные контрольные работы для 2 – 8 классов согласно положению и графику
проведения промежуточной аттестации.
Цель: выявить уровень универсальных учебных действий – (знаний, умений и
навыков) учащихся школы; отследить динамику обученности учащихся, провести
коррекцию деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.
Срезы проходили в форме контрольных работ, диктантов, тестов и ВПР. На педсовете
проанализированы результаты данных срезовых работ, выявлены типичные ошибки,
спланирована работа над ними, проведена корректировка тематического планирования.
Результаты
таблице:

промежуточной аттестации

Кла
сс

Ф.И.О. учителя

Предмет /выполняли
работу

2

Бибякова Д.Ш.

Математика/1
Русский язык/1
Окружающий
мир/1
Математика/1
Русский язык/1
Окружающий
мир/1
Математика/3
Русский язык/3
Окружающий
мир/3
Математика/1
Русский язык/1
Немецкий
язык/1
География/1
Математика/1
Русский язык/1
История /1
Английский
язык /1
Математика/3
Русский язык/3
Обществознание
/3
География /3

3

4

5

6

8

Бибякова Д.Ш.

Утюшева Л.А.

Неврюзина Р.К.
Дубина Г.Р.
Кочекаева Р.Ш.
Караякова Л.К.
Неврюзина Р.К.
Утюшева Л.А.
Узбекова Р.И.
Кочекаева Р.Ш.
Неврюзина Р.К.
Утюшева Л.А.
Узбекова Р.И.
Караякова Л.К.

«5»

в 2- 8 х классах представлены в
«4»

«3»

%
качества

Успеваемость
в%

1
1

0
0
100

100
100
100

1
1
1

0
0
100

100
100
100

2
1
2

100
67
100

100
100
100

100
100
100

100
100
100

1
1
1

100
100
100
100
100

100
100
100
100
100

2
2
2

1
1
1

100
100
100

100
100
100

2

1

100

100

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

«2»

7

6.Внутришкольный контроль и мероприятия, осуществляемые в рамках
школьной системы оценки качества в 2020 году:
Внутришкольный контроль в школе осуществлялся на основании Положения и
Плана работы на 2020 год, регламентирующего содержание и условия проведения
контроля. Внутришкольный контроль осуществляли: директор, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
1.Учебная деятельность:
- посещение уроков администрацией и учителями;
- проведение открытых уроков;
- отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях по предмету:
- предметные недели;
- участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.
- регулярная проверка документации и отчетности;
2.Воспитательный процесс:
- регулярная проверка документации и отчетности
- посещение администрацией классных часов
- внеклассные мероприятия
-участие в творческих конкурсах и спортивныхмероприятиях
7. Оценка внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и
основного
общего
образования
понимается
образовательная
деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и
основного общего образования. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все
виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность в ОО организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности:
 Спортивно-оздоровительное направление;
 Духовно-нравственное направление;
 Социальное направление;
 Общеинтеллектуальное направление;
 Общекультурное направление.
8.Оценка качества учебно-методического и библиотечно- информационного
обеспечения
Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО:формирование

личности
выпускника
как
субъекта
учебной,
исследовательской,
трудовой,управленческой, художественно-эстетической деятельности, как субъекта
гражданских,экологических, социальных отношений, субъекта общения и саморазвития,
тем самымпозволяет дать образование на уровне образовательных стандартов всем
обучающимся.
В
ОО
имеется
система
учебно-методических
материалов,
обеспечивающихобразовательный процесс. Учителя реализовывают государственные
программы(федеральные, авторские), подкрепленные учебниками и дидактическими
материалами,соответствующими ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГОС. УМК ОО составлен
на основефедерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных
8

Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе.
Методическая работа ОО оформляется документально в форме:
 протоколов педагогического совета;
 годового плана работы школы;
 плана ВШК;
 плана методической работы;
 письменных материалов по анализу и самоанализу;
 аналитических справок;
 отчетов о проведенных мероприятиях;
 докладов, сообщений, текстов, разработанных модифицированных,
адаптированных методик, технологий, программ, обобщенных материалов о системе
работы педагогов, материалов печати по проблемам образования, информации с
городских, областных семинаров.
Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют
заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной
9.Основные направления работы на 2020 год:
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные
условия деятельности учителя для его
творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им
ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе внедрения инновационных образовательных технологий(здоровьесберегающие
технологии и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями среднего
профессионального образования, представителями реального сектора экономики,
родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей
(законных представителей).

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».