МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КУТЕЕВКИ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 442282, с. Кутеевка, Белинский район, Пензенская область, ул. Луговая, 7 тел.факс (8-841-53) 3-46-37 ____________________________________________________________________________ «Утверждаю» Директор школы: Л.К.Караякова Приказ №2 от 10.01.2023 Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Кутеевки Белинского района Пензенской области 2022 1. Общие сведения об образовательном учреждении. 1.1. Наименование образовательного учреждения: общеобразовательное Муниципальное учреждение основная общеобразовательная школа с.Кутеевки Белинского района Пензенской области 442282, Пензенская область, Белинский 1. Юридический адрес, район, с.Кутеевка, ул.Луговая, 7, 2. телефон: т.(84153)34637 1.3. Учредитель образовательного учреждения: отдел образования администрации Белинского района Пензенской области 1.4.Организационномуниципальное правовая форма: учреждение 1. Тип образовательного 5. учреждения: общеобразовательное учреждение 1. Вид образовательного 6 учреждения: основная общеобразовательная школа Выписка из реестра лицензий регистрационный № ЛО35-01221-58/00277515 от 17ноября 2022 г. выдана Министерством образования Пензенской области_ , бессрочная. (наименование органа управления образованием, выдавшего лицензию) 1.8 Свидетельство о государственной аккредитации серии 58 А01 № 0000412, регистрационный № 6263 от 21 октября 2016 г. Действительно до 22 мая 2027 г. Министерство образования и науки Пензенской области______________________________________ (наименование органа управления образованием, выдавшего свидетельство государственной аккредитации) 1.9. Сведения об администрации образовательного учреждения ФИО. Дата рожде ния Караякова Лилия Каримовна 17.11. 1966 Дубина Гульнара Равильевна 01.01. 1971 Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда) Высшее, Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского, учитель Географии, Диплом № 0560112 выдан 1997 г. ссс Среднее с специальное Белинское педагогическое училище им. В.Г. Белинского, учитель начальных классов, Диплом № 418799 , выдан 1990 г. Преподавае мый предмет (если есть) Стаж общий руководи теля География 26/17 Квалифика иционная категория рук/предмет Первая/ География Государст Домашний венные адрес, (ведомств телефон енные) награды 442282, Пензенская область, Белинский район с.Кутеевка, ул.Молодежная, д.32 Татарский язык 29/10 Первая / Родной язык и литература 442282, Пензенская область, Белинский район, с.Кутеевка, ул.Центральная, д.83. 1.10.Сведения о здании (помещении):типовое, приспособленное 1.11.0ценка состояния здания, помещения: 1.12.ИНН учреждения: удовлетворительное (дать реальную оценку) 5810005006 1.13.ОГРН (13-значный): 1025801070525 2. Образовательные программы учреждения. 2.1.Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии) Наименование № программ 1 2 Уровень, Сроки направленность освоения/классы образовательных общеобразовательная Начальное общее Количество Количество обучающих классов ся 4/1-4 1 3 3 8 1 4 (основная) образование общеобразовательная Основное общее 5/5-9 (основная) образование 4 Программа общеобразовательная дополнительного (дополнительная) образования детей 3. Сведения об учащихся ОУ Классы Кол-во классов Число уч-ся 1 2 3 4 5 1 1 0 1 1 1 3 6 7 1 2 8 9 1 0 3 Основная цель образовательной политики МОУ ООШ в 2022 году – выполнение 273 ФЗ «Об образовании РФ»: создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС; интенсивное образования; использование компетентностный инновационных подход, как основа механизмов развития формирования системы человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума. Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трѐм уровням образования. В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2021 год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2022 году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приоритетные направления деятельности МОУ ООШ определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа: 1. Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода с учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. 2. Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Внедрение новых технологий обучения и воспитания. 4. Переход к новым образовательным стандартам. 5. Разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио обучающегося), электронные классные журналы, дневники. 6. Развитие открытого информационного пространства школы. 7. Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования как резерва профильной подготовки, социализация обучающихся. 8. Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 9. Расширять спектр форм и методов работы, как с одарѐнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем, в том числе, с ограниченной двигательной активностью (по мере необходимости), детьми. 10. Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, слѐты, учебные игры, проекты, фестивали и другие. 11. Формировать адаптационные здоровьесберегающую резервы школьников образовательную и среду, обеспечивающие учитывающую сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие. 12. Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и еѐ позитивной социализации. 13. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту, совершенствовать системы дополнительного профессионального образования через предметные МО. На начало учебного года в МОУ ООШ обучалось 13 обучающихся. ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Общая численность обучающихся на 01.09.2021 г. составила 13 человек. На конец 2021-2022учебного года в школе обучалось 12 обучающихся, из них: в начальной школе - 6 обучающихся (2 класса), в основной школе – 6 обучающихся (3 класса). Контингент обучающихся за последние три года можно проследить по таблице: 1 – 4 классы 5 – 9 классы В целом по школе 2019-2020 уч. год 2020-2021 уч. год 2021-2022 уч. год Общая числен ность обучающ ихся 14 19 Средняя наполняе мость классов Средняя наполняе мость классов 3 3 Общая числен ность обучающ ихся 6 6 Средняя наполняе мость классов 4 4 Общая числен ность обучающ ихся 10 9 33 4 19 4 12 3 3 3 Из представленной таблицы видно, что средняя наполняемость классов в школе по сравнению с прошлым годом в начальном звене остается стабильной. Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения в наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить осознанный выбор индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. При этом: - у обучающихся начальной школы будут сформированы прочные навыки учебной деятельности, дети овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью; - у обучающихся познавательных основной интересов, школы расширение произойдет круга деятельности и определение областей знаний, в профессиональное самоопределение. становление общеучебных и развитие умений, способов рамках которых состоится их Именно с этой целью в школе проводится работа по развитию видового разнообразия образовательного пространства. В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение. В этом учебном году работа велась по программе «Школа России». Итоги учебного года выглядят следующим образом: 1 ступень 2 ступень Всего по школе Окончили учебный год на 1 «5» 2 3 Окончили учебный год на 4 «4» и «5» 3 7 УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании РФ» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения. Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы: - учителями – предметниками недостаточно эффективно проведена индивидуальная работа с учащимися. При своевременной и грамотно построенной работе классных руководителей, учителей – предметников и администрации школы практически все вышеперечисленные учащиеся могут учиться без итоговых троек и пополнить ряды хорошистов. - учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся, активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении. - классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по повышению качества знаний обучающихся. Сравнительный анализ качества обученности 1 ступень 2019 – 2020 учебный год Успевае- Качество мость, % ,% 65 100 2020 – 2021 учебный год УспеваеКачество, мость, % % 100 67 2021– 2022 учебный год УспеваеКачество, мость, % % 100 75 2 ступень 100 74 100 67 100 67 По школе 100 68 100 67 100 79 -Ученики Отличники Класс Хорошисты Ср. Успевающие Неуспевающие балл Всего Всего ФИО % 2 1 0 0 3 1 0 0 4 3 1 33 1 Ступень 5 1 5 1 6 Всего % Всего % Общий степень (%) % кач. обученности зн. Всего % ФИО 1 100 0 0 0 0 0 4 75 100 . 1 100 0 0 0 0 - 4 75 100 Сафаева Э 1 33 0 0 0 0 - 4 75 100 20 4 80 0 0 0 0 - 4 75 100 0 0 1 100 0 0 0 0 - 4 75 100 1 0 0 1 100 0 0 0 0 - 4 75 100 7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 8 3 2 66 1 34 0 0 0 0 4,5 75 100 9 1 0 0 0 0 1 100 0 0 2 Ступень 6 2 33 3 50 1 17 0 0 4.4 67 100 Школа 11 3 28 7 63 1 9 0 0 4.5 79 100 Бибякова Д. Дубина Л. 3 Из представленной таблицы видно, что качество обучения обучающихся в школе по сравнению с прошлым годом значительно увеличилось. ИТОГИ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Согласно школьному плану с 24 по 31 мая 2021 года проходили административные контрольные работы для 2 – 8 классов согласно положению и графику проведения промежуточной аттестации. Цель: выявить уровень универсальных учебных действий – (знаний, умений и навыков) учащихся школы; отследить динамику обученности учащихся, провести коррекцию деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости. Срезы проходили в форме контрольных работ, диктантов, тестов и ВПР. На педсовете проанализированы результаты данных срезовых работ, выявлены типичные ошибки, спланирована работа над ними, проведена корректировка тематического планирования. Результаты промежуточной аттестации в 2- 7х классах представлены в таблице: Кл ас с Ф.И.О. учителя Предмет /выполняли работу «5» «4» «3» «2» % качества Успев а-емость в% 23 Бибякова Д.Ш. 4 Утюшева Л.А.. 5 Неврюзина Р.К. Дубина Г.Р. Кочекаева Р.Ш. Караякова Л.К. Неврюзина Р.К. Утюшева Л.А. Кочекаева Р.Ш Узбекова Р.И. Неврюзина Р.К. Утюшева Л.А. Узбекова Р.И. Караякова Л.К. Математика/2 Русский язык/2 Лит. чтение/2 Математика/3 Русский язык/3 Лит. чтение/3 Математика/1 Русский язык/1 Немецкий язык/1 География /1 Математика/1 Русский язык/1 Английский язык /1 История /1 Математика/3 Русский язык/3 Обществознание /3 География /3 1 1 1 1 1 2 2 2 3 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 0 1 - - 75 65 75 75 65 75 75 60 60 75 75 75 75 75 75 75 75 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 6 8 Выводы: учителям-предметникам разработать меры по повышению показателей качества обучения. Участие в конкурсах, олимпиадах Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и дистанционно. В 2021 – 2022 учебном году в МОУ ООШ была продолжена работа по реализации программы «Одарѐнные дети», целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей. В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для поддержки одарѐнных детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и конкурсы по всем предметам. Учителя-предметники старались использовать разные методы и приѐмы работ с целью выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных предметных олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. № п/пФИО учащегося Класс ФИО руководителя Название конкурса (указать какой: районный, областной, Всероссийский, Достижения, места Межрегио-нальный и др.) 1 Дашкина Ляйсан Газинуровна 6 класс Дубина Гульнара Равильевна Грамота, межрегиональный конкурс «Родословные», Участие 2022 г. г.Казань 2 Дашкина Ляйсан Газинуровна 6 класс Дубина Гульнара Равильевна Грамота, районный конкурс «Быть хозяином на Земле» 2022 г., г.Белинский Грамота, районный конкурс «Быть хозяином на Земле» 2022 г., г.Белинский 2место 3 Бибякова Диния Наилевна 9 класс Узбекова Румия Исхаковна 4 Бибякова Диния Наилевна 9 класс Дубина Гульнара Равильевна Диплом, областной детский фольклорный конкурс «Тургай», 2022 г., г. Пенза, 3 место 5 Дубина Лиана Искандеровна 9 класс Узбекова Румия Исхаковна 1 место Дубина Лиана Искандеровна 9 класс Узбекова Румия Исхаковна 7 Дубина Лиана Искандеровна 9 класс Караякова Лилия Каримовна Диплом, Грамота, районный конкурс «Быть хозяином на Земле» 2022 г., г.Белинский» Диплом, региональный конкурс «Быть хозяином на Земле» 2022 г., г. Пенза» Диплом, муниципальный этап регионального проекта «Интеллектуальные игры» 4 сезон игры «Умники и умницы Сурского края» 6 8 Одинокова Лилия Алексеевна 9 класс Караякова Лилия Каримовна Диплом, муниципальный этап регионального проекта «Интеллектуальные игры» 4 сезон игры «Умники и умницы Сурского края» 1 место участие 1 место 1 место 9 Коллектив «Бәхет” 9 класс Дубина Гулҗнара Равильевна Сертификат, Всероссийский телевизионный конкурс татарского народного танца самодеятельных коллективов участие Вывод: с одной стороны, можно сказать, что в школе созданы условия для участия во многих конкурсах, что даѐт возможность выбора в соответствии с потребностями и интересами учащихся. У учащихся имеется возможность пополнения портфолио личных достижений, а у классного руководителя есть возможность отслеживания динамики личного роста учащихся. Однако, необходимо, чтобы учителя в системе анализировали не только содержание олимпиадных заданий, но и типичные ошибки учащихся. Особое внимание следует уделять заданиям метапредметного содержания и практической направленности. Необходимо также, чтобы на заседаниях МО проводился анализ результативности участия в олимпиадах для выявления западающих тем и алгоритмов выполнения заданий. Состояние работы с педкадрами. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Уровень образования педагогов Образование Администрация Педагоги Высшее 1 1 средне-специальное педагогическое 6 Среднее - Количество педагогов, имеющих отраслевые награды. Вид награды Звание «Заслуженный учитель РФ» Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» Знак «Отличник народного просвещения» Почетная грамота Министерства образования и науки РФ Почетная грамота Министерства образования Пензенской области Количество педагогов 2 1 Уровень квалификации педагогов Не подлжеат Кв.категории Высшая Первая СЗД аттестации педагоги 7 Единственный минус: за последние 3 года ни один учитель не принял участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учѐтом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения, используются ресурсы накопительной системы повышения квалификации. В 2021-2022 учебном году курсы повышения квалификации прошли все учителя 7 человек ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В рамках выполнения плана внутришкольного контроля мной, педагогом- организатором, регулярно проводились мероприятия по организации контроля за учебно воспитательным процессом, контроля уровня преподавания, прохождения и усвоения программы обучающимися, своевременному выявлению и предупреждению проблем и причин не успешности. Это посещения уроков и занятий, проведение мониторингов знаний, в том числе анализ результатов диагностических работ в форматах ОГЭ и службы мониторинга, проверка ведения документации (журналов, тетрадей), работы педагогов в кабинетах, организация конкурсов и олимпиад, индивидуальная работа с педагогами, родителями и обучающимися. Цель ВШК: сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам, повышение качества и эффективности через перевод на диагностическую основу, превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя, получение объективной и полной информации о состоянии образования в образовательных учреждениях. Задачи ВШК: 1. Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе педколлектива, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель – обучающийся, руководитель – учитель, учитель – родитель. 2. Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания, саморазвития каждого ученика, выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся. 3. Повысить ответственность учителей, формировать потребности непрерывного профессионального роста, как условия эффективности образования в школе. Осуществить внедрение новых, интенсивных методов и приѐмов работы в практику преподавания учебных предметов. 4. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации. Принципы построения контроля: научность, системность, цикличность; демократизация, гуманизация и гласность, открытость и доступность; контроль, стимул творческого и профессионального роста учителя; мотивация контроля; технология достижения уровня самоконтроля в результате взаимодействия администрации и учителя. ЛИЧНЫЕ ДЕЛА В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2021–2022 учебный год по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении личных дел обучающихся 1 -9- х классов. Выводы: Проверка личных дел показала, что классные руководители отнеслись к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению личных дел обучающихся добросовестно. Все итоговые оценки выставлены. ЖУРНАЛЫ В рамках внутришкольного контроля мной регулярно проверялась система работы педагогов с журналами как важным видом контрольной и отчѐтной документации. Проверка журналов осуществлялась каждый учебный модуль. Это позволяло анализировать уровни прохождения программ, контролировать график проведения контрольных и проверочных работ, следование планированию, регулярность опроса учащихся, накопление оценок, соблюдение норм домашних заданий, а также своевременно корректировать нарушения ведения документации, выполнения планов. По результатам каждой проверки мной проводились совещания при заместителе директора, а также, по необходимости, дополнительные индивидуальные собеседования с педагогами, были даны рекомендации по устранению замечаний. Выводы: 1. Работа практически всех классных руководителей с журналами классов осуществлялась добросовестно, тем не менее, нарушения ведения журналов со стороны учителейпредметников, не даѐт возможности оценить все журналы на «отлично». 2. По итогам учебного года все журналы оформлены грамотно, сделаны соответствующие сноски, печати. Все журналы готовы к архивированию. ТЕТРАДИ В течение года осуществлялись проверки работы педагогов с тетрадями. Основная цель проверки: соблюдение требований работы с данным видом документации. Задачи: выполнение своевременных проверок, проведение разнообразных форм работы, объѐмы домашних заданий, соблюдение системы оценки. Сборы тетрадей для проверки осуществлялись мной комплексно (по предметам и видам тетрадей), а также во время посещения уроков. Выводы и рекомендации проверки доведены мной до сведения педагогов в ходе индивидуальных консультаций по итогам проверки и в рамках анализов работы. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ По результатам анализа работы школы за 2022 год можно сделать следующие выводы: 1. Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. 2. Общешкольный процент качества 2021-2022 учебного года составляет 79 %, при сравнении с 2020-2021 учебным годом показатель качества повысился на 13 % 3. Общешкольный средний процент успеваемости по школе 75%. 4. В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за посещаемостью учебных занятий. 5. Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Стремление к повышению профессионального уровня высокое: курсы повышения квалификации, работа в инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях РМО, обмен опытом и многие другие мероприятия. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2022-2023 учебном году. 2. Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это резерв школы. 3. Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика. (Развитие индивидуальных возможностей ребѐнка, создание адаптирующих условий, особая организация учебного процесса, способствующая созданию и реализации индивидуальной образовательной траектории школьника). 4. Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения. 5. Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все средства и способы для улучшения качества обучения. 6. Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике. 7. Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу социального педагога, учителей- предметников и родителей. 8. Усилить необходимость предварительных малых педсоветов по параллелям. 9. Обеспечить сохранение контингента обучающихся. 10. Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую ступень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса. 11. Разработать вариативные программы и использовать преемственность технологий обучения при переходе на новую ступень обучения. 12. Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды. 13. Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности. 14. Учебно-методической службе целенаправленно осуществить переход от репродуктивного к деятельностному подходу. 15. Обратить внимание на культуру организации учебного труда (степень самостоятельности, владение приѐмами самоконтроля и самопроверки, отношение к учению, умение находить рациональные способы решения). 16. В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности и обучаемости и направлять своѐ личное взаимодействие на формировалась позитивная учебная мотивация, ОУУН, чтобы удовлетворялись социально- психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их добывания: саморазвития, достижения, одобрения). ЗАДАЧИ НА 2022 -2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность образовательных услуг. 2. Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и педагога. 3. Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными, слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми. 4. Обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями, учебными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями, включающими детей в процессы мыслекоммуникации, необходимые новой школе будущего. 5. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья участников образовательного процесса. 6. Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода. 7. Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и еѐ позитивной социализации. 8. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров. Воспитательная работа В 2021-2022 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления. Перед педагогами школы в 2020-2021 учебном году стояла цель формирования воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций учащихся и следующие задачи воспитательной работы: Применять разнообразные технологии для создания атмосферы психологического комфорта; Создавать условия для самореализации каждого ребѐнка в развивающей творческой среде; Формировать навыки здорового образа жизни и основы культуры здоровья на основе витагенного (жизненного) опыта учащихся; Реализовывать систему работы, направленную на формирование ключевых компетентностей в рамках школьного компонента. Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: Нравственно-патриотическое Нравственно-культурное Духовно-нравственное Нравственно-физическое Нравственно-художественное Правовое воспитание Гражданское воспитание Подводя итоги воспитательной работы за 2020-2021 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: педагогорганизатор, 6 классных руководителей и педагоги кружков и секций по предметам и интересам. Класс 3 класс 4 класс 5 класс Кадровый состав. Классные руководители. Образование Преподаваемый предмет Утюшева Л.А. Среднее Учитель профессиональное начальных классов Бибякова Д.Ш. Среднее Учитель профессиональное начальных классов Караяков А.З. Среднее Учитель профессиональное технологии ФИО 6класс 8 класс Узбекова Р.И 9 класс Кочекаева Р.Ш. Среднее профессиональное Высшее Учитель истории и обществознания Учитель иностранных языков Социальный паспорт школы: категории семей Всего семей, где учатся в школе Полных семей Неполных семей Многодетные Опекунские Приемные С детьми-инвалидами С родителями-инвалидами семей 8 5 3 1 0 0 0 0 детей 12 7 5 3 0 0 0 0 Нравственно - патриотическое воспитание В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит нравственно-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, Пензенской области, Белинского района, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы. Проведен цикл бесед: Моя малая Родина; В стране единой, стране многонациональной; Трагедия Беслана; День героев Отечества; Война и дети; Год культуры в России; Добро и зло. Причины наших поступков; И мужество, как знамя пронесли; Жестокость или сострадание. Проблема нравственного выбора; Герои России: «ночные ведьмы». С 26 января по 28 февраля 2022 года был проведен месячник оборонно-массовой и спортивной работы, в ходе которой реализованы следующие мероприятия: Тематические классные часы: "Мы в ответе за тех, кого приручили» (1 класс), «С чего начинается Родина» (3 класс), «Солдаты Родины» (4 класс), «Будьте милосердны к старости» (5-6 класс), «Об ответственности за правонарушение» (7-9 класс). Конкурс "Рыцарский турнир" между мальчиками 7-8 классов. Книжная выставка под девизом «Отчизны славные сыны». Фестиваль патриотической песни «Театр памяти». Данный конкурс посвящѐн празднику Дню защитника Отечества, 32- летию вывода советских войск из Афганистана, 76-летию Победы в ВОВ. Спортивные мероприятия «Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, парни». Конкурс рисунков «Великая Отечественная война глазами детей", «Аты-баты, шли солдаты». С 9 апреля по 9 мая в школе были проведены мероприятия, посвященные Дню Победы под общим названием «Вахта памяти»: Уроки мужества и памяти: «9 мая – День Победы» (9 класс), «Есть такое слово выстоять» (7 класс), «Виртуальное путешествие «Города-герои»" (6 класс), «Этот год всех сблизил нас» (5 классы), «Города-герои» (4 класс), «День Победы» (3 класс), «Никто не забыт, ничто не забыто» (1-2 классы). Книжная выставка «Дети и война». Легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы. Смотр строя и песни. Посещение музея. Неоценима роль школьного музея в патриотическом воспитании школьников. Он располагает интересными экспонатами и коллекциями, собранными самими детьми, педагогами, жителями села. С каждым годом он пополняется экспонатами. Собран богатый материал об истории образования села Кутеевки. Нравственно-культурное воспитание Целью является воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании обучающихся. В течение всего учебного года под контролем классных руководителей было поведение учащихся в ОУ, проводились беседы на знание правил поведения в школе, дома и по пути в школу. Цикл бесед состоял из следующих наименований: Урок толерантности русского языка. Азбука вежливости или этикет на каждый день. Этикет или просто добрые манеры. Если добрым быть… Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Милосердие: нужно ли оно в наше время? Проведена читательская конференция по произведениям Л.Е.Уликой «Искусство жить», «Культура одежды», «Весеннее настроение», «Как зависть душу разъедает», «Праздник добрых пожеланий». Классные часы на темы: Откуда пришла книга. Декларация прав ребѐнка. Правда и ложь. Да здравствует вежливость! Добрые дела. Духовно-нравственное воспитание Школа преследует цель развития интеллектуальных возможностей школьников для личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Основной целью воспитательной работы в данном направлении является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у учащихся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми. Проведены классные часы: «Правда и ложь», «Что такое дружба?» (3 класс), «Уважай старших», «Самые дорогие слова» (4 классы), «Еѐ величество – Вежливость», «Добру откроются сердца» (9 класс), «Настоящий друг», «Нужно ли говорить правду или ложь во спасение» (6 класс), «День без сквернословия», «Все мы разные (о толерантности)» (7 класс), «О милосердии», «Стыд и совесть» (8 класс). В 2021-2022 учебном году, как и прежде, традиционной формой работы стало КТД. В течение года были реализованы следующие КТД: № Мероприятие Месяц Ответствен Ответственный ный класс учитель/кл.рук. 1 День Учителя октябрь 8 Узбекова Р.И. 2 Осенний бал октябрь 5-8 3 День Пожилого человека октябрь 1-8 4 5 День Единства Новый год ноябрь декабрь 1-8 1-8 6 1-8 8 Конкурс патриотической февраль песни 8 марта март 9 День Победы. 1-8 май 1-8 Дубина Г.Р. классные руководители Дубина Г.Р., классные руководители Классные руководители Дубина Г.Р, классные руководители Классные руководители Дубина Г.Р, классные руководители Классные руководители, Дубина Г.Р, классные руководители Кроме КТД, развитию воспитательной системы школы способствуют традиционные мероприятия школы: Праздник Первого звонка. День Матери. Зимние забавы. Весенняя неделя добра. Вахта памяти. Праздник Последнего звонка. В традиционных школьных мероприятиях и КТД участвуют все классы. Со 2 по 7 марта 2022 года в школе проводилась «Весенняя неделя добра»: Акция «Сила доброго слова». Проводились уроки Добра: «Будьте добрыми и человечными» (1 класс), «Доброта у нас и вокруг нас» ( 4 класс), «Слышать сердце человека» (3 класс), «Поляна дружбы» (5класс), «Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его» (7 класс), «Час доброты» (8 класс). Акция «Рука помощи»: сбор игрушек, школьных принадлежностей. Акция ««Школа – наш дом»: уборка территории школы. Акция «Забота»: уборка территории памятника. Нравственно-физическое воспитание Цель: освоение учащимися позитивных образцов здорового образа жизни и привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно. Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер. В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. С 30 августа по 30 сентября 2022 года проводился «Месячник безопасности детей»: Во всех классах были проведены инструктажи по правилам дорожного движения, технике безопасности, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи. Классными руководителями проведены тематические классные часы: Здоровые дети в здоровой семье. Вредные привычки. Курение – коварная ловушка. Правила нашей безопасности: на дороге, на водоѐмах, противопожарная безопасность, электрическая безопасность. Как уберечь себя от гриппа. Стоп, СПИД! Профилактика употребления ПАВ. Здоровый образ жизни и привычки человека. Классные руководители провели следующие беседы с детьми: Наркотики – путь в никуда. Уход за волосами. Кушайте на здоровье. Осторожно, клещи!. Профилактика туберкулѐза. ТБ на летние каникулы. Курение и здоровье. Здоровье человека и способы его сохранения. Мы против курения и наркомании. Отрицательное влияние Интернета. Классный руководитель Бибякова Д.Ш.. провела эстафету «В здоровом теле – здоровый дух», «Весѐлые старты», а также игры для общефизической подготовки «Разучивание народных игр». Классный руководитель Утюшева Л.А. провела экологическую акцию со своим классом «Чистый двор», викторину «Как уберечь себя от гриппа». Классный руководитель 9 класса Неврюзина Р.К.. в рамках данного направления провела профилактическое занятие на тему «Как сказать «НЕТ» и отстоять своѐ мнение». Классный руководитель 7класса Узбекова Р.И. ограничилась беседами и классными часами на разные темы. Классные руководители 5,8 классов Кочекаева Р.Ш., Караяков А.З.. со своим классом приняли участие в общешкольном мероприятии «Скажи здоровью – ДА, а СПИДу – НЕТ!», провели родительское собрание на тему «Подросток в мире вредных привычек». С 13 по 18 апреля 2022 года в школе прошла Неделя Здоровья: Учителем физкультуры Караяковым А.З. организовано и проведено два мероприятия: «Бег для здоровья» (для учащихся 1-4 классов), спартакиада среди учащихся 5-9 классов «Самый сильный, ловкий, быстрый, меткий». Проведены уроки Здоровья: 1-4 класс – «Мы – за здоровый образ жизни», 5 класс – «Думаем о будущем» (о вреде курения), 7 класс – «Здоровье – бесценное богатство», 8-9 класс – «Серьѐзный разговор о пагубной привычке» (О вреде курения). Выставка книг в школьной библиотеке «Здоровье - главное богатство человека». Фельдшер ФАП Кочекаева Р.Ш. провела беседу по теме «Профилактика наркомании» среди учащихся 7-9 классов. Большая часть работы по укреплению и охране здоровья учащихся осуществляется на учебных занятиях, уроках физической культуры. На уроках учителя обращают внимание на своевременное проведение физкультминуток, проветривание учебных помещений, создание благоприятного психологического климата на уроке. Школа тесно сотрудничает с ЦРБ и ФАП. В начале и конце учебного года проводятся медосмотры отдельных учащихся. Медработником проводится плановая вакцинация. Каждый учебный год насыщен спортивными мероприятиями – это соревнования между классами, различные турниры, Дни бега, лыжника. Учащиеся 1-9 классов приняли активное участие в традиционных Всероссийских спортивных соревнованиях «Президентские состязания». По графику были проведены соревнования по легкой атлетике, настольному теннису, баскетболу, мини-футболу, волейболу, пионерболу. Учащиеся участвуют в ежегодном соревновании «Лыжня России». В течение года проводились воспитательные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни и устойчивости к социально-обусловленным заболеваниям и суицидальному поведению, согласно годовому плану работы: классные часы: «В кругу доверия», посвященный международному Дню телефона доверия (18 мая) (9класс), «Как мы относимся друг к другу» (3,4 класс), «Познай самого себя» (7 класс). Родительское собрание «Проблемы детей – наши общие проблемы, нам их решать совместно» (27.03.2021). Педагогом-организатором Дубиной Г.Р. проведено анкетирование по выявлению отношения к вредным привычкам (март), на выявление жестокого обращения с детьми (апрель-май). Педагогическим коллективом школы организована работа по выявлению детей «группы риска» (склонных к совершению правонарушений). В начале учебного года классными руководителями создаѐтся паспортизация семей, выявляются трудные дети, создаѐтся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении. В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации. Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди учащихся. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики. Всего проведено 9 заседаний. На внутришкольном контроле состоит 1 учащийся: Утюшев Радик – 9класс, Заведена личная учетная карточка, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося: характеристика; акты обследования семьи, условий жизни и воспитания; план работы классного руководителя с данным учеником; занятости школьника в кружках, секциях и внеклассных мероприятиях, об интересах, увлечениях и круге общения. Учащийся, стоящий на учѐте, охвачен внеурочной досуговой деятельностью, ведѐтся постоянный контроль за посещаемостью им кружков и секций. Учащиеся «группы риска» находятся на контроле в течение всего года, а особенно в летний период. Проходят встречи с представителями правоохранительных органов: 19 ноября – встреча с инспектором ПДН Лямкиной Н.А. 21 февраля – встреча участковым уполномоченным. Выводы: В 2022-2023 учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду; администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации и социальноопасных условиях. Нравственно-художественное воспитание В этом направлении школа создаѐт условия для позитивного общения учащихся между собой и за еѐ пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, интереса к внеклассной деятельности. В рамках данного направления проведены школьные конкурсы рисунков на темы: «Профессии моих родителей», «Портрет моей мамы», «День Отечества», «Моя семья», «Зимние забавы», конкурс поделок «Осенние поделки» и «Ёлочная игрушка»; изготовление открыток и сувениров к 8 марта; школьный конкурс плакатов по охране и защите окружающей среды. Правовое воспитание Работа направлена на осознание школьником значимости семьи в жизни любого человека. Проведены беседы на темы: «Россия – Родина моя», «Государственные символы», «Права и обязанности в семье», «Семья в моей жизни». Классные часы: Я – гражданин России. Конституция - основной закон. День народного единства. Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм. Мои права и обязанности. Проведены просмотры видеофильмов по темам: «Детям планеты – мир без тревог и слѐз», «Правила, необходимые всем». Гражданское воспитание Цель данного направления в объединении всех учащихся школы в условиях, необходимых для развития личности и творческой самореализации. Проведены беседы: Телефон доверия и социальная служба. Один за всех и все – за одного (игра). Лотерея вежливости, хороших поступков, весѐлых затей. Как вы понимаете слово «терроризм». Земля – наш дом. Великие символы России. Как научиться понимать других людей? Проведены тематические вечера, уроки толерантности в начальной школе; классные часы по темам: Моя малая Родина. В дружбе сила. Ты и твои друзья. Жизнь без конфликтов. Классификация профессий. Кто я и кто моя семья. Школьники приняли участие в оформлении школы к празднику – Дню Победы. На состоявшемся параде 9 мая школьники несли портреты участников «Бессмертного полка». Экологическая работа Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в школе экологическому воспитанию. Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме – Земля. В этих целях проводятся: экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории; посадка саженцев деревьев, кустарников в весенний период. На своих закреплѐнных участках учащиеся вместе с классным руководителем работают до окончания школы. Такая организация работы помогает учащимся почувствовать себя собственниками, уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте. Ежегодно в школе проходят акции: «Чистый двор», «Чистая школа», «День Птиц». Работа с родителями Одной из основных задач педагогов в 2021-2022 учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалось родительское собрание. В течение года в классах проведены по 4 родительских собрания. Повестка дня и решения собраний фиксировались в протоколах. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. В течение года работал родительский комитет школы (председатель Бибякова С.А.). В классах работали классные родительские комитеты, инициативные группы родителей. Родители учащихся оказывали помощь детям в подготовке к конкурсам, участвовали в общешкольных и классных мероприятиях. Родители учащихся с различными проблемами приглашались для индивидуальной работы на совещание при директоре. Администрация школы и Совет профилактики вели индивидуальную работу с родителями. Наблюдается увеличение активности родителей в делах школы. Желание быть социальными партнѐрами, участниками образовательного процесса. Подтверждением этого может быть участие родителей первоклассников в создании наиболее благоприятных условий в классах, где будут обучаться их дети. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам. По школе изданы приказы о профилактике ДДТТ, разработаны планы работы: план работы школы по предупреждению ДДТТ; план профилактической работы по ДДТТ; план работы с родителями; план проведения недели безопасности в школе. В школе применяется комплекс мер по предупреждению травматизма: - Проведение инструктажей по ТБ с детьми в начале учебного года, перед каникулярным временем, при посещении, проведении различных внеурочных, внеклассных мероприятий (в течение всего учебного года), - Разработаны маршруты безопасного пути до школы и дома. - классными руководителями 1-8 классов ежемесячно один из классных часов посвящается правилам дорожного движения. Организация работы ученического самоуправления. Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса. Задачи: Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций, конкурсов, фестивалей. Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления. Формы реализации: - дежурство по школе и по классам, - организация трудовых дел (уборки, субботники) - организация досуга, Так как наполняемость классов не очень большая, то выборным исполнительным органом ученического самоуправления должен являться разновозрастной совет, основными функциями которого являются: - организационная - представительная - информационно-пропагандистская. Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы: - развитие, сплочение и координация ученического коллектива; - формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации; - умение решать проблемы; - самораскрытие и самореализация личности; - принцип равноправия в совместной деятельности. Учащиеся осуществляют: - дежурство в школе и по классам; - организация досуга (вечера, концерты) Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год. Акции школьного самоуправления: - трудовой десант - самый аккуратный школьный учебник - трудовые субботники - экологическая тропа ( уборка парка, села от мусора) - неделя здоровья. Заседания проходят один раз в неделю по мере необходимости в рамках подготовки к определенному мероприятию. В течение года самоуправление «Лучики» проводило много развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятий: «Веселые старты» для 1-4-х классов, 5-8-х классов, по правилам дорожного движения для 1-8-х классов. Совместно с учителем истории провели школьную викторину «Знаешь ли ты свою страну?», посвященную Дню Конституции РФ. В ноябре ко Дню матери были отправлены поздравительные письма мамам. Провели конкурс сочинений «Воспоминания моего дедушки», посвященный Дню пожилых. Неоднократно были организованы соревнования по волейболу, футболу, эстафеты. Мониторинг деятельности классного руководителя. Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы. Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать целенаправленный обоснованный процесс развития личности учащихся. Проводимый в школе мониторинг деятельности классного руководителя призван в первую очередь побудить к самоанализу и понять, педагогу вычленить первоначальные задачи в профессиональном самосовершенствовании. Диагностирование, основанное на наблюдениях, собеседованиях, анализе имеющейся информации помогает отслеживать результативность воспитательной работы в школе, рост профессионального мастерства каждого педагога. Работу классного руководителя оценивает педагог-организатор, используя информацию, полученную в течение всего года. Большой объем работы был выполнен в направлении «Работа с трудными». Разработана система, где в воспитании участвуют все участники образовательного процесса, составлен банк данных на каждого трудного ребенка, психолого- педагогическая характеристика. Диагностика помогает выявить наиболее опытных, знающих педагогов по конкретным вопросам. Диагностика дает возможность учитывать индивидуальные способности, возможности. Диагностика дает возможность целенаправленно, конкретно планировать работу МО, используя различные формы повышения профессионально мастерства. Мониторинг деятельности классного руководителя просто необходим, т.к. дает реальную картину положения воспитательной работы в школе, выделяет проблемы - отсюда целенаправленность процесса развития личности учащегося. Основные направления деятельности классного руководителя индивидуальная работа с учащимися; аналитико- диагностическая работа; работа с семьей; работа с документацией класса; организация внеурочной работы; работа с педагогами- предметниками Принципы деятельности классного руководителя системность и планомерность; единый для школы подход к воспитательному процессу; сотрудничество с воспитанниками и их родителями; ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка. Анализ диагностики, которая осуществляется в школе на основе «Оценки деятельности классных руководителей» позволяет увидеть рост или спад профессионального мастерства классных руководителей по отдельным направлениям, а также объективную картину состояния дел в школе. Все классные руководители работают на допустимом уровне. У педагогического коллектива классных руководителей есть все возможности для поднятия своего творческого потенциала. Невозможно добиться повышения качества воспитательной работы без повышения уровня профессионального мастерства классного руководителя. Способствует этому МО классных руководителей. Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы. Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков работы с новыми технологиями. Для этого преподаватели проходят курсы повышения ИКТ компетентности. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные информационные технологии при проведении внутри классных мероприятий, родительских собраний, конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. Для учащихся потребность овладения ИКТ технологиями очевидна. В воспитательной работе это проявляется в создании мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в оформительской работе (газеты, стенды). Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что, в целом, поставленные задачи воспитательной работы в 2021-2022 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать цель воспитательной работы на будущий учебный год создание условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с позитивной позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к саморазвитию и самореализации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического сознания и нравственных основ личности учащихся. 2. Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и безопасном образе жизни. 3. Повышение уровня практической работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания учащихся. 4. Активизация работы по взаимодействию родителей со школой в области воспитания и социализации различных поведенческих групп детей. 5. Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого воспитанника через воспитательную систему классов. 6. Активизировать работу органов ученического самоуправления классов в планировании и проведении мероприятий. III. Анализ укрепления материально-технического и финансового обеспечения Работа в 2021-2022 учебном году была направлена на решение следующих задач: обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества; пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями. В июне-июле 2022 года проведѐн косметический ремонт школы к новому учебному году, по итогам которого школа была признана готовой к новому учебному году. Приобретались моющие средства, хозяйственные товары, велась работа по оформлению школы, приобретались материалы для ремонта школы. Проводились проверки состояния мебели, ТСО и оборудования, проверки состояния санитарно-гигиенического режима, пожаробезопасности, электробезопасности, соблюдение норм охраны труда. Основной вид финансирования – бюджетный. Общие выводы Коллектив МОУ СОШ с.Кутеевки в полном объѐме реализовал поставленные цели и задачи в 2021-2022 учебном году. В качестве рекомендаций на следующий 2022-2023 учебный год необходимо: 1. Разработать новые цели и задачи в связи с новой методической темой школы. 2. Разработать и внедрить в образовательный процесс малые проекты по здоровьесбережению, для чего провести диагностику здоровья всех обучающихся. 3. Продолжить диагностические исследования образовательного процесса. 4. Целенаправленно внедрять в образовательный процесс уроки с использованием здоровьесберегающих приѐмов и средств обучения. 5. Продолжить использование физминуток и динамических пауз на всех уроках образовательного цикла. 6. Активизировать физкультурно-оздоровительную работу со всеми обучающимися. 7. Проводить диагностические исследования и мониторинги в 5-8 классе, начать создавать базу данных по ФГОС в основной школе. 8. Начать профориентационную работу с учащимися 8 классов и подготовку к ОГЭ. Направления работы в 2022-2023 учебном году 1. Реализация основной образовательной программы основного общего образования. 2. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии, самовоспитании; у выпускников основной школы – стремления успешного завершения основного общего образования. 3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 5. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на формирование зоны ближайшего развития каждого школьника. Цель: Формирование творческой индивидуальности личности обучающихся, основанной на саморазвитии и самовоспитании в условиях ФГОС. Задачи: 1. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся. 2. Ориентация учителя на достижение нового качества образования и стимулирование его труда к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО. 3. Совершенствование педагогического мастерства, транслирование передового педагогического опыта в школе и районе. 4. Сохранение здоровья обучающихся. 5. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 6. Подготовка и успешное завершение основного общего образования выпускников 9 класса. 7. Отслеживание преемственности по ФГОС между начальной и основной школой.