ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С.КУТЕЕВКИ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
442282, с. Кутеевка, Белинский район, Пензенская область, ул. Луговая, 7
тел.факс (8-841-53) 3-46-37
____________________________________________________________________________

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области

2023

Представляем Вашему вниманию Публичный отчет директора
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
основной
общеобразовательной школы с.Кутеевки Белинского района Пензенской
области по итогам 2022- 2023 учебного года. Отчет содержит информацию об
основных
результатах
деятельности
образовательного
учреждения.
Представленный публичный отчет подготовлен на основе анализа учебновоспитательной работы образовательного учреждения за 2022/2023 учебный год
и содержит информацию об основных направлениях работы школы,
иллюстрирует
достигнутый
уровень
качества
предоставляемых
образовательных услуг, а также характеризует основные проблемы и
перспективы развития учреждения.
Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Цель отчета
- сформировать аналитическое обоснование для планирования,
определение актуальных целей и задач на предстоящий учебный год на
основе оценки результатов деятельности управленческой команды и
педагогического коллектива школы за 2022- 2023 учебный год; выявить
существующие проблемы, определить пути их положительного решения:
обозначить концептуальные подходы и задачи образовательнойполитики
школы.
Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает
реальное состояние развития школы в 2022/2023 учебном году.
Источники анализа:
1.

Статистика образовательного процесса.

2.

Документация школы (протоколы, приказы, электронные журналы);

3.
Систематизированные данные внутришкольного контроля и
внутришкольный информации
(таблицы, графики,
качественные
и
количественные характеристики педагогического контроля);
4.
Результаты ВПР, промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся;
5.
Результаты независимых контрольных тестов.
6.

Результаты работы с педагогическими кадрами

7.

Результаты воспитательной работы

1. Общие сведения об образовательном учреждении.
1.1. Наименование образовательного учреждения:
Муниципальное
общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области
442282, Пензенская область, Белинский
район, с.Кутеевка, ул.Луговая, 7,
т.(84153)34637

1. Юридический адрес,
2. телефон:
1.3. Учредитель
образовательного учреждения:

отдел образования администрации

Белинского района Пензенской области
1.4.Организационномуниципальное
правовая форма:
учреждение
1. Тип образовательного
общеобразовательное учреждение
5. учреждения:
1. Вид образовательного
основная общеобразовательная школа
6 учреждения:
Выписка из реестра лицензий
регистрационный № ЛО35-01221-58/00277515 от 17ноября 2022 г.
выдана Министерством образования Пензенской области_ , бессрочная.
(наименование органа управления образованием, выдавшего лицензию)
1.8 Свидетельство о государственной аккредитации серии
58 А01
№
0000412,
регистрационный № 6263 от 21 октября 2016 г. Действительно до 22 мая 2027 г.
Министерство образования и науки Пензенской
области______________________________________
(наименование органа управления образованием, выдавшего свидетельство государственной
аккредитации)
1.9. Сведения об администрации образовательного учреждения
ФИО.

Образова
Дата ние
(какое
рожд образовательное
е
учрежден окончи
ие
л
и
ния
когда)

Высшее,
Караякова 17.11. Пензенский
Лилия
1966 государственный
Каримовна
педагогический
(директор)

Препода
Стаж
вае
мый
Общий/
руковод
предмет и (если
есть)
теля

Государ
Квалифика ст
Домашний
и
ционная
венные адрес,
(ведомс
категория тв
телефон
рук/предм
енные)
ет
награды

Географи
27/18
я

Первая/
География

область,
Белинский
район

институт им.
Белинског
о,
В.Г.
учител Географи
ь
и,
Диплом №
056011
2
выдан
1997 г.
Дубина

01.01. Среднее с

ссс

442282,
Пензенская

с.Кутеевка,
ул.Молодежна
я,
д.32
Татарски
й
30/11

Первая /
Родной

442282,

специаль
ное

Гульнара 1971
Равильевна
(педагог организато
р)

язык и
литература

язык

Пензенская

Белинское

область,
Белинский
район,
с.Кутеевка,
ул.Центральна
я,
д.83.

педагогическое
училище им.
В.Г. Белинского,
учитель начальных
классов,
Диплом
№ 418799 , выдан
1990 г.

1.10.Сведения о здании (помещении):типовое, приспособленное
удовлетворительное (дать реальную
оценку)
1.11.0ценка состояния здания, помещения:
1.12.ИНН учреждения:

5810005006

1.13.ОГРН (13-значный): 1025801070525
2. Образовательные программы учреждения.
2.1.Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии)
Наименование
№

образовательных
программ

Уровень,

Сроки

направленность

освоения/классы

общеобразовательная

Начальное общее
1

Количество Количество
обучающих
классов
ся

4/1-4

1

3

3

9

1

4

(основная)

образование

общеобразовательная

Основное общее
2

5/5-9

(основная)

образование
4 Программа

общеобразовательная

дополнительного
образования для
детей и взрослых

(дополнительная)

3. Сведения об учащихся ОУ
Классы
Кол-во
классов

1

2

3
1

4

5
1

6

7
1

8

9
1

Число уч-ся

0

1

1

1

3

3

0

3

Основная цель образовательной политики МОУ ООШ в 2022-2023 учебном
выполнение

273

обеспечивающих

-

ФЗ

«Об

выполнение

образовании
ФГОС

и

РФ»:

ФГОС

создание
ООО;

необходимых

интенсивное

году –
условий,

использование

инновационных механизмов развития системы образования; компетентностный подход, как
основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума. Школа
выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос
родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение
бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс,
соответствующих трѐм уровням образования.
В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2022 год были выявлены
вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2023 году. На
основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение
выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на
уровнях обучения школы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетные направления деятельности МОУ ООШ определены требованиями
модернизации

образования,

социальным

заказом,

возможностями

педагогического

коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:
1. Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно
ориентированного подхода с учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся,
их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2. Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и
повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
4. Переход к новым образовательным стандартам.
5. Разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей
проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии
с динамикой развития учащихся (портфолио обучающегося), электронные классные
журналы, дневники.
6. Развитие открытого информационного пространства школы.
7. Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования
как резерва профильной подготовки, социализация обучающихся.

8. Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и

укрепление здоровья

участников образовательного процесса.
9. Расширять

спектр

форм

слабоуспевающими,

и

методов

имеющими

работы,

как

с

одарѐнными,

проблемы со здоровьем, в

так

и

том числе,

с

ограниченной двигательной активностью (по мере необходимости), детьми.
10. Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными
способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности:
конференции, слѐты, учебные игры, проекты, фестивали и другие.
11. Формировать
адаптационные

здоровьесберегающую
резервы

образовательную

школьников

и

среду,

обеспечивающие

учитывающую
сохранение

их

психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.
12. Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения
образования, адекватного творческой индивидуальности личности и еѐ позитивной
социализации.
13. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к
профессиональному

росту,

совершенствовать

системы

дополнительного

профессионального образования через предметные МО.
На начало учебного года в МОУ ООШ обучалось 13 обучающихся.
ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Общая численность обучающихся на 01.09.2022 г. составила 12 человек.
На конец 2022-2023учебного года в школе обучалось 12 обучающихся, из них:
в начальной школе - 3 обучающихся (3 класса),
в основной школе – 9 обучающихся (4 класса).
Контингент обучающихся за последние три года можно проследить по таблице:

1 – 4 классы
5 – 9 классы
В целом по
школе

2020-2021 уч. год

2021-2022 уч. год

2022-2023 уч.год

Общая
числен
ность
обучающ
ихся

Средняя
наполняе
мость
классов

Общая
числен
ность
обучающ
ихся

Средняя
наполняе
мость
классов

Общая
числен
ность
обучающи
хся

10
9

3
3

6
6

3
3

19

4

12

3

3
9
12

Сред
няя
напол
няемо
сть
класс
ов
1
2
2

Из представленной таблицы видно, что средняя наполняемость классов в школе по
сравнению с прошлым годом в начальном звене уменьшается.
Педагогический коллектив школы стремится к тому, чтобы в процессе обучения

в

наибольшей степени были реализованы способности, возможности, потребности и интересы
каждого обучающегося, чтобы каждый ученик смог осуществить

осознанный выбор

индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. При этом:
- у обучающихся начальной школы будут сформированы прочные навыки учебной
деятельности, дети овладеют устойчивой речевой и математической грамотностью;
- у

обучающихся

познавательных

основной

интересов,

школы

расширение

произойдет
круга

деятельности и определение областей знаний, в

становление

общеучебных

и

развитие

умений,

способов

рамках которых

состоится

их

профессиональное самоопределение.
Именно с этой целью в школе проводится работа по развитию видового разнообразия
образовательного пространства.
В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее
обучение. В этом учебном году работа велась по программе «Школа России».
Итоги учебного года выглядят следующим образом:
1 ступень

2 ступень

Всего по школе

Окончили
учебный год на 1
«5»

3

4

Окончили
учебный год на 1
«4» и «5»

3

4

УСПЕВАЕМОСТЬ, КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании РФ» школа обеспечивает
доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Школа
предоставляет очную форму обучения.
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками

эффективно проведена индивидуальная работа с

учащимися. При своевременной и грамотно построенной работе классных руководителей,

учителей – предметников и администрации школы практически все вышеперечисленные
учащиеся могут учиться без итоговых троек и пополнить ряды хорошистов.
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое
внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся,
активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении.
- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по
повышению качества знаний обучающихся.
Сравнительный анализ качества обученности

1 ступень
2 ступень

2020 – 2021
учебный год
Успевае- Качество
мость, %
,%
100
67
100

2021 – 2022
учебный год
УспеваеКачество,
мость, %
%
100
75

67

100

2022– 2023
учебный год
УспеваеКачество,
мость, %
%
100
75

67

100

45

ИТОГИ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
ИТОГИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Согласно школьному плану с 26 по 31 мая 2023 года проходили административные
контрольные работы для 2 – 8

классов согласно положению и графику проведения

промежуточной аттестации.
Цель: выявить уровень универсальных учебных действий – (знаний, умений и
навыков) учащихся школы; отследить динамику обученности учащихся, провести
коррекцию деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости. Срезы
проходили в форме контрольных работ, диктантов, тестов и ВПР. На педсовете
проанализированы результаты данных срезовых работ, выявлены типичные ошибки,
спланирована работа над ними, проведена корректировка тематического планирования.
Результаты промежуточной аттестации в 2- 7х классах представлены в таблице:
Кл
ас
с

Ф.И.О. учителя

24

Бибякова Д.Ш.

5

Неврюзина Р.К.
Дубина Г.Р.
Кочекаева Р.Ш.

Предмет /выполняли
работу

Математика/2
Русский язык/2
Лит. чтение/2
Математика/1
Русский язык/1
Немецкий язык/1

«5»

«4»

«3»

«2»

%
качества

Успев
а-емость
в%

1
-

2
1
2
1
1

1
0
-

-

75
65
75
75
60
60

100
100
100
100
100
100

6

7

Караякова Л.К.
Неврюзина Р.К.
Утюшева Л.А.
Кочекаева Р.Ш
Узбекова Р.И.
Неврюзина Р.К.
Утюшева Л.А.
Узбекова Р.И.
Караякова Л.К.

География /1
Математика/1
Русский язык/1
Английский язык /1
История /1
Математика/3
Русский язык/3
Обществознание /3
География /3

1
2
2
2
3

1
1
1
1
1
1
1
-

-

-

75
75
75
75
75
75
75
75
100

100
100
100
100
100
100
100
100
100

Выводы: учителям-предметникам разработать меры по повышению показателей
качества обучения.
Участие в конкурсах, олимпиадах
Результативность работы педагогов отражается и в участии и победах, их обучающихся
в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очно и дистанционно.
В 2022 – 2023 учебном году в МОУ ООШ была продолжена работа по реализации
программы «Одарѐнные дети», целью которой является формирование системного подхода к
решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для
поддержки одарѐнных детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады и
конкурсы по всем предметам.
Учителя-предметники старались использовать разные методы и приѐмы работ с целью
выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных предметных
олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования. Задания, как правило,
требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления
творческой индивидуальности.
№ ФИО учащегося Класс
п/п

1

Дашкина
Ляйсан
Газинуровна

6 класс

ФИО руководителя

Дубина
Гульнара
Равильевна

Название конкурса Достижени
(указать какой:
я, места
районный,
областной,
Всероссийский,
Межрегиональный и др.)
Участие
Грамота,
межрегиональный
конкурс
«Родословные»,
2022 г. г.Казань

2

Дашкина
Ляйсан
Газинуровна

6 класс

Дубина
Гульнара
Равильевна

3

Бибякова
Диния
Наилевна

9 класс

Узбекова
Румия
Исхаковна

Грамота,
районный конкурс
«Быть хозяином
на Земле» 2022 г.,
г.Белинский
Грамота,
районный конкурс
«Быть хозяином
на Земле» 2022 г.,

2место

участие

г.Белинский
4

Бибякова
Диния
Наилевна

9 класс

Дубина
Гульнара
Равильевна

3 место
Диплом,
областной детский
фольклорный
конкурс «Тургай»,
2022 г., г. Пенза,

5

Дубина Лиана
Искандеровна

9 класс

Узбекова
Румия
Исхаковна

6

Дубина Лиана
Искандеровна

9 класс

Узбекова
Румия
Исхаковна

7

Дубина Лиана
Искандеровна

9 класс

Караякова
Лилия
Каримовна

1 место
Диплом,
Грамота,
районный конкурс
«Быть хозяином
на Земле» 2022 г.,
г.Белинский»
1 место
Диплом,
региональный
конкурс
«Быть хозяином
на Земле» 2023 г.,
г. Пенза»
1 место
Диплом,
муниципальный
этап
регионального
проекта
«Интеллектуальны
е игры» 4 сезон
игры «Умники и
умницы Сурского
края»

8

Одинокова
Лилия
Алексеевна

9 класс

Караякова
Лилия
Каримовна

9

Коллектив
«Бәхет”

9 класс

Дубина
Гулҗнара
Равильевна

1 место
Диплом,
муниципальный
этап
регионального
проекта
«Интеллектуальны
е игры» 4 сезон
игры «Умники и
умницы Сурского
края»
участие
Сертификат,
Всероссийский
телевизионный
конкурс
татарского
народного танца
самодеятельных
коллективов

Вывод: с одной стороны, можно сказать, что в школе созданы условия для участия во
многих конкурсах, что даѐт возможность выбора в соответствии с потребностями и
интересами учащихся. У учащихся имеется возможность пополнения портфолио личных
достижений, а у классного руководителя есть возможность отслеживания динамики личного
роста учащихся. Однако, необходимо, чтобы учителя в системе анализировали не только
содержание олимпиадных заданий, но и типичные ошибки учащихся. Особое внимание
следует уделять заданиям метапредметного содержания и практической направленности.
Необходимо также, чтобы на заседаниях МО проводился анализ результативности участия в
олимпиадах для выявления западающих тем и алгоритмов выполнения заданий.
Состояние работы с педкадрами.
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, обладающий
достаточно высоким потенциалом для решения проблем организации и повышения
качества учебно-воспитательного процесса.
Уровень образования педагогов
Образование
Администрация
Педагоги

Высшее

средне-специальное
педагогическое
6

1
1

Среднее
-

Количество педагогов, имеющих отраслевые награды.
Вид награды
Звание «Заслуженный учитель РФ»
Нагрудный знак «Почетный работник
общего образования РФ»
Знак «Отличник народного просвещения»
Почетная грамота Министерства
образования и науки РФ
Почетная грамота Министерства
образования Пензенской области

Количество педагогов
2
3

Уровень квалификации педагогов
Кв.категории
педагоги

Высшая
-

Первая
7

Не подлжеат
аттестации
-

СЗД
-

Учитель Дубина Гульнара Равильевна приняла участие в районном конкурсе
профессионального мастерства «Учитель года»,где заняла призовое место .
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного
конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с
учѐтом

своих

профессиональных

потребностей,

согласованных

с

потребностями

образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его
прохождения, используются ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
В 2022-2023 учебном году курсы повышения квалификации прошли все учителя 7
человек по ФГОС ООО.
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
В рамках выполнения плана внутришкольного контроля, педагогом-организатором,
регулярно проводились мероприятия по организации контроля за учебно - воспитательным
процессом,

контроля

уровня

преподавания,

прохождения

и

усвоения

программы

обучающимися, своевременному выявлению и предупреждению проблем и причин не
успешности. Это посещения уроков и занятий, проведение мониторингов знаний, в том
числе анализ результатов диагностических работ в форматах ОГЭ и службы мониторинга,
проверка ведения документации (журналов, тетрадей), работы педагогов в кабинетах,
организация конкурсов и олимпиад, индивидуальная работа с педагогами, родителями и
обучающимися.
Цель ВШК: сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным
документам, повышение качества и эффективности через перевод на диагностическую
основу, превращение контроля в инструмент развития творческих начал в деятельности
учителя, получение объективной и полной информации о состоянии образования в
образовательных учреждениях.
Задачи ВШК:
1.

Диагностирование

состояния

учебно-воспитательного

процесса,

выявление

отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе
педколлектива, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества:
учитель – обучающийся, руководитель – учитель, учитель – родитель.
2. Отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный
комфорт и условия для самовыражения, самопознания, саморазвития каждого ученика,
выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся.
3. Повысить ответственность учителей, формировать потребности непрерывного
профессионального роста, как условия эффективности образования в школе. Осуществить
внедрение новых, интенсивных методов и приѐмов работы в практику преподавания
учебных предметов.
4. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной
документации.
Принципы

построения

контроля:

научность,

системность,

цикличность;

демократизация, гуманизация и гласность, открытость и доступность; контроль, стимул

творческого и профессионального роста учителя; мотивация контроля; технология
достижения уровня самоконтроля в результате взаимодействия администрации и учителя.
.
Анализ результатов ВПР 2022-2023учебного года
Во Всероссийской проверочной работе согласно федеральной выборке приняли участие
обучающиеся 4-й, 5-й, 6-й класс, - й классы. МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района
Пензенской области
График проведения
4 класс
15 марта 2023 года – русский язык 1 часть
16 марта 2023 года – русский язык 2 часть
22 марта 2023 года – математика
20 марта 202318 года – окружающий мир
5 класс
17 марта 2023 года – русский язык
15 марта 2023 года – математика
22 марта 2023 года – история
24 марта 2023 года – биология
6 класс
17 марта 2023 года – математика
21 марта 2023 года – русский язык
15 марта 2023 года – география
20 марта 2023 года – история
7 класс
24 марта 2023 года – математика
16 марта 2023 года – русский язык
23 марта 2023 года – биология
17 марта 2023 года – история
12 апреля 2023 – немецкий язык
Назначение ВПР в 4-6 классах по русскому языку, математике, истории, биологии,
географии, окружающему миру, немецкому языку – оценить уровень
общеобразовательной подготовки обучающихся 4-6 классов в соответствии с требованиями
ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и

метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества
образования учащихся 4-6 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания
их результатов.
Результаты по «Русскому языку»
Класс

Кол-во
уч-ся

Кол-во,
Понизили отметку Подтвердили Повысили отметку
писавших работу по журналу
отметку
по журналу

4

1

1

0

1

0

5

3

3

0

3

0

6

1

1

0

1

0

7

2

2

0

2

0

Результаты ВПР подтверждают личностные показатели обучения каждого ученика.
Ошибки и недостатки:
4 класс
1.

Определение частей речи в предложениях;

2.

Умение распознавать главные члены предложения;

3.

Проводить морфологический разбор частей речи;

4.

Написание разделительных ъ и ь знаков в словах,

5.

Умение классифицировать слова по составу.

5 класс
1.

орфографические ошибки;

2.
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
междометия;
3.

пунктуационные ошибки,

4.

синтаксический разбор предложения,

5.

определение частей речи в предложениях

6 класс
1. орфографические ошибки;
2. морфемный и словообразовательный анализ слов;
3. морфологический анализ слова;
4. синтаксический разбор предложения;

5. опознавать самостоятельные части речи и их формы,
6. пунктуационные ошибки,
7. подбирать синонимы,
8. определить главную мысль текста.
7 класс
1.

орфографические ошибки;

2.

морфемный и словообразовательный анализ слов;

3.

морфологический анализ слова;

4.

синтаксический разбор предложения;

5.

опознавать самостоятельные части речи и их формы,

6.

пунктуационные ошибки,

7.

определить главную мысль текста

Результаты по «Математике»
Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во,
писавших
работу

Понизили
отметку по
журналу

Подтвердили
отметку

Повысили
отметку по
журналу

4

1

1

0

1

0

5

3

3

0

3

0

6

1

1

0

1

0

7

2

2

0

2

0

4 класс - допущены ошибки при решении текстовых задач, не решена задача с логическим
уклоном.
5 класс – не выполнены задания по нахождению значения выражений, задачи
геометрического характера, не выполнены задания с решением, текстовые задачи на покупки
и задачи практического содержания, не умение проводить математические рассуждения.
6 класс – не выполнены задания по нахождению значения выражений, задачи
геометрического характера, выполнены на недостаточном уровне задания с решением
текстовые задачи на проценты и задачи практического содержания, умения проводить
математические рассуждения.
7 класс – не выполнены задания по нахождению значения выражений, задачи
геометрического характера, выполнены на недостаточном уровне задания с решением
текстовые задачи на проценты и задачи практического содержания, умения проводить
математические рассуждения
Результаты по «Окружающему миру»
Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во,
писавших

Понизили
отметку по

Подтвердили
отметку

Повысили
отметку по

4

1

работу

журналу

1

0

журналу
1

0

С работой ВПР по окружающему миру ученики справились на достаточном уровне, допустив
ряд ошибок по темам:
1.

опыт с растениями и наблюдение за ними;

2.

ПДД и дорожные знаки движения;

3.

«Мой родной край» и его достопримечательности.
Результаты по «Биологии»

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во,
писавших
работу

Понизили
отметку по
журналу

Подтвердили
отметку

Повысили
отметку по
журналу

5

3

3

0

3

0

7

2

2

0

2

0

5 класс
Затруднения вызвали открытые задания по выражению своих утверждений, в умении
наблюдать и описывать биологические объекты и процессы, создавать собственные
письменные и устные сообщения о растениях, животных; выделять существенные признаки
биологических объектов.
7 класс
С успехом выполнены задания на распознавания объектов живой природы, на знания
абиотических факторов для разведения комнатных растений, частично выполнены задания на
систематизацию организмов.
Затруднения вызвали задания по объяснению своего выбора, значению органических веществ
в клетке.
Результаты по «Географии»
Класс

6

Кол-во уч-ся

1

Кол-во,
писавших
работу

Понизили
отметку по
журналу

Подтвердили

1

0

1

отметку

Повысили
отметку по
журналу
0

Успеваемость – 100%, качество – 67%
Работала показала отсутствие работы с картой мира, нахождение точек по географическим
координатам, показаны хорошие результаты по работе с топографической картой, часовыми
поясами, географическими особенностями и природными зонами, численностью и составом
населения страны, знания своего региона.

Результаты по «Истории»
Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во,
писавших
работу

Понизили
отметку по
журналу

Подтвердили
отметку

Повысили
отметку по
журналу

5

3

3

0

3

0

6

1

1

0

1

0

7

2

2

0

2

0

5 класс
Учащийся справились с заданием 1, которое предполагает умение работать с
иллюстративным материалом.
С заданием 2 тоже справился учащийся. Задание предполагает наличие умений работать с
историческими документами.
Задание 3 предполагает знание и использование исторической терминологии.
С заданием в полном объеме справился один учащийся.
Задание 4 предполагает умение учащихся рассказывать об исторических событиях и фактах,
составлять связный рассказ. С заданием полностью не справился учащийся.
В задании 5 учащиеся работали с контурной картой. С заданием не справился..
В задании 6 учащиеся должны выявить причинно-следственные связи выбранных
исторических событий. С заданием не справился.
Необходимо обратить внимание на выполнение заданий такого типа.
Задание 7 предполагает владение учащимися знаниями краеведческой направленности.
Учащийся с данным заданием не справился. Необходима более тщательная работа в данном
направлении.
6 класс
Задание 1 предполагает работу с иллюстративным материалом. Учащиеся с заданием
справились.
Задание 2 предполагает умение учащихся работать с историческими документами. Учащиеся
с заданием справились.
Задание 3 на работу с терминологией. 1 учащийся с заданием не справился. Необходимо
обратить внимание на работу с терминами.
Задание 4 нацелено на установление причинно-следственных связей и знание исторических
фактов. 2 учащихся с заданием справились, 1и уч-ся не справился..
Задание 5 показало умение учащегося работать с контурной картой.
Задание 6 показало умение учащегося связывать причину исторического события и
следствие.
Задание 7 показало знание исторических фактов по теме «Окончательная ликвидация
зависимости Руси от Орды»
Задание 8,9 выявило умение учащегося работать с иллюстративным материалом и
соотносить с заданными темами.

Задание 10 на знание истории родного края выявило низкий уровень знаний по данному
направлению. Необходимо усилить работу по краеведению.
7 класс
Задание 1 предполагает работу с иллюстративным материалом. Учащиеся с заданием
справились.
Задание 2 предполагает умение учащихся работать с историческими документами. Учащиеся
с заданием справились.
Задание 3 на работу с терминологией. 1 учащийся с заданием не справился. Необходимо
обратить внимание на работу с терминами.
Задание 4 нацелено на установление причинно-следственных связей и знание исторических
фактов. 2 учащихся с заданием справились, 1и уч-ся не справился..
Задание 5 показало умение учащегося работать с контурной картой.
Задание 6 показало умение учащегося связывать причину исторического события и
следствие.
Задание 7 показало знание исторических фактов по теме «Окончательная ликвидация
зависимости Руси от Орды»
Задание 8,9 выявило умение учащегося работать с иллюстративным материалом и
соотносить с заданными темами.
Задание 10 на знание истории родного края выявило низкий уровень знаний по данному
направлению. Необходимо усилить работу по краеведению

Результаты государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ
учащихся 9 класса
В течение 2022-2023 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная,
систематическая подготовка участников образовательного процесса к ГИА-9. В соответствии
с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА-9, был
разработан план-график подготовки учащихся к ОГЭ, который был утвержден директором
школы.
В течение 2022-2023 учебного года для учителей-предметников проводились
совещания, на которых были рассмотрены результаты ОГЭ 2022 года, Положение о
проведении ГИА. Учителя русского языка, математики, обществознания, информатики и
ИКТ, биологии, географии принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях
районных методических объединений по предметам.
В начале 2022-2023 учебного года сформирована база данных по учащимся школы
для сдачи ОГЭ-2023, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд,
посвященный ГИА-9. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных
вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах, дополнительных и
индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому
языку и математике в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их
родителей по вопросам подготовки к ГИА-9 через родительские и ученические собрания, на
которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими
рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и

прохождения ГИА. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских
собраний.
До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты
диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления
причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились
корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ГИА-9.
Вопрос подготовки к ГИА-9 в течение года был на внутришкольном контроле.
Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий
учащимися,
организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были
проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
 выполнение общеобразовательных программ в выпускном классе;
 организация повторения учебного материала;
 соответствие уровня знаний выпускников 9 класса обязательному минимуму содержания
основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников
(административные контрольные работы);
 готовность ОУ к проведению государственной итоговой аттестации;
 выполнение указаний к ведению классного журнала, устранение замечаний по ведению
журнала;
 система учета знаний учащихся;
 выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности
педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой)
аттестации и способствовало еѐ организованному проведению.
Помимо ВШК систематически велась работа по участию выпускников 9 классов в
репетиционных экзаменах по:
1. русскому языку и математике, где использовались материалы телекоммуникационный
системы «Решу ЕГЭ»;
2. с выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных
материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при
проведении текущих проверок, срезов.
К государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ допущены 3 учащихся 9 класса. Все
учащиеся успешно прошли ГИА-9.
Итоги:

кол-во
сдавав
ших
экзамен
3

«5,4»

«3»

«2»

«5,4»

«3»

3

0

0

3

Русский язык

3

3

0

0

Обществознание

3

3

0

География

3

3

0

Успеваемость
Математика

Итоги года

экзамен
«2»

качество
за год
%

качество
экзаменов
%

0

0

75

75

2

1

0

75

72

0

3

0

0

75

75

0

2

1

0

75

72

Экзамен по русскому сдавали - 3 обучающихся, 2 обучающихся сдали на «4» и «5», 1
обучающихся – на «3».
Итоговая аттестация выпускников 9 класса по русскому языку проходила по КИМам,
которые состоят из трех частей: сжатое изложение, тест с выбором ответов, сочинение.

Вывод:
У учащихся сформированы умения понимания прочитанного текста, учащиеся в
основном овладели необходимыми орфографическими, пунктуационными и речевыми
навыками.
Типичные ошибки допустимые в части 2:
- неумение подобрать стилистически нейтральный синоним.
- неумение выделять грамматическую основу.
- неумение определять вид подчинительной связи в словосочетании и предложении.
При написании сочинения-рассуждения возникли определенные трудности: ни у всех
учащихся содержание полностью соответствует предложенной теме.
Многие учащихся затрудняются аргументировать высказываемую в сочинении мысль
относительно затронутой в исходных текстах проблемы.
Не умеют высказывать свое мнение по поводу прочитанного и прослушанного текста и
формально заявляют о своей позиции.
Уместно использовать языковые средства логической связи, последовательно строить
свое высказывание без нарушения абзацного членения текста .
Ученики не всегда уместно используют языковые средства, владеют достаточным
словарным запасом и разнообразными грамматическими средствами.
Учащимися слабо усвоены пунктуационные нормы, западает орфография, грамматические и
речевые нормы, бедный словарный запас. Необходимо отрабатывать навыки анализа текста,
умение аргументировать собственные высказывания.
Анализ диагностики дает возможность делать вывод, что в основном наблюдается не
соответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации.
По результатам ГИА-9 –русский язык необходимо проводить следующую работу:
- при составлении рабочих программ и КТП необходимо учесть западающие темы
учащихся. Конкретно это необходимо сделать для работы в 6 и 9 классах т.к. пунктуация,
орфография, речевые и грамматические нормы сложно даются учащимся данных классов;
-продолжать работу с учащимися в группах (слабо мотивированные, сильно
мотивированные). Данная работа позволяет более индивидуально отрабатывать западающие
темы учащихся;
-необходимо вносить коррективы в КТП элективных курсов, учитывая слабые стороны
учеников;
- делать изменения в КТП по литературе в 5-8 классах, внося больше занятий по
развитию речи- сочинение – рассуждение( устное и письменное);
- проводить как можно больше консультаций не только в выпускных классах, но и в 5-8,
отрабатывая темы знаки препинания в сложных предложения, чередующиеся гласные в
корне, написание причастий и деепричастий. Повторять речевые, грамматические нормы;
- необходимо повышать интерес учащихся к предмету. Сделать это можно, используя
интересные формы работы: викторины, кроссворды, составление презентаций.
Экзамен по математике сдавали - 3 обучающихся, все успешно сдали.
Экзаменационная работа состояла из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия».
Низкий процент выполнения заданий №4 и №7. Значит темы «Арифметические
действия с действительными числами» и «Умение выполнять преобразования
алгебраических выражений» усвоены не достаточно хорошо. Учащимися курс алгебры
основного общего образования усвоен удовлетворительно. К решению заданий второй части
приступил очень низкий процент обучающихся.
Затруднения у обучающихся вызвал раздел «геометрия», обучающиеся решили -2
задачи из пяти, что говорит о недостаточном усвоение разделов « подобие треугольников»,
«Площади», «Соотношения в прямоугольном треугольнике».
Модуль реальная математика учащимися в основном усвоен. Однако темы «Признаки
подобия треугольников» и «Теория вероятностей» усвоены на более низком уровне.
Вывод:

 Учащиеся удовлетворительно справляются с первой частью модуля «Алгебра» .

Значит, большинство учащихся овладели умениями и навыками на базовом
уровне;
 Учащиеся плохо справились с заданиями модуля «Геометрия». Однако усвоение
этих разделов в целом соответствует близко к норме.
 Результаты итоговой аттестации соответствуют результатам пробного экзамена.
 Низкие результаты выполнения второй части работы и модуля «Алгебра» и
модуля «геометрия».
Хорошие результаты обучающиеся показали по предметам по выбору: обществознание,
география
Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ
отметим, что результаты у нас стабильные по всем предметам , поэтому исходя из
вышеперечисленных результатов на 2023-2024 учебный год ставим проблемой, которую
необходимо решать в течение следующего года:
 обсудить материалы по результатам ОГЭ на заседаниях ШМО;
 учителям-предметникам регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы
учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате
ОГЭ (начиная с 5-го класса);
 отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной
переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования
коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста,
интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
 -практиковать для отработки соответствующих навыков написание сжатого
изложения на основе аудиозаписи;
 комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации
орфографических и пунктуационных навыков;
 педагогу-организатору усилить контроль за преподаванием русского языка,
математики, биологии, информатики и обществознания в 5-9 классах, в течение года
проводить мониторинг усвоения тем учащимися;
 учителям русского языка, географии, математики, обществознания разработать
технологию обучения наиболее сложным для усвоения тем на базовом уровне;
корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов,
формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
 использовать при подготовке к ГИА-9 материалы открытого банка заданий ГИА-9
опубликованные на официальном сайте ФИПИ.
- В ходе подготовки к итоговой аттестации учителю математики необходимо обратить
внимание на устранение пробелов в следующих темах: «Упрощение алгебраических
выражений», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Вычисление градусной
меры углов многоугольников», «Вычисление площади многоугольников», «Определение
верных утверждений». Включая элементы заданий в устный счет ежеурочно.
- В тематические контрольные и самостоятельные работы включать тестовые задания.
- Анализировать результаты диагностических работ индивидуально и по классу с целью
разработки плана устранения пробелов в знаниях.
- Организовать работу с учащимися высокомотивированными с целью повышения качества
знаний учащихся и повышения процента выполнения заданий второй части модулей
«Алгебра» и «Геометрия».
Трудоустройство выпускников 9-го классов
Количество
выпускников

Продолжили
образование в
10 классе

Поступили в ССУЗ

Поступили в ПУ

3

0

3

0

Воспитательная работа
В 2022-2023 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в
соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Усилия администрации
,советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями и педагогического коллектива школы были направлены на создание
условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств
обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов
самоуправления.
Перед педагогами школы в 2022-2023 учебном году стояла цель формирования
воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций учащихся и
следующие задачи воспитательной работы:
 Применять
разнообразные
технологии
для
создания
атмосферы
психологического комфорта;
 Создавать условия для самореализации каждого ребѐнка в развивающей
творческой среде;
 Формировать навыки здорового образа жизни и основы культуры здоровья на
основе витагенного (жизненного) опыта учащихся;
 Реализовывать систему работы, направленную на формирование ключевых
компетентностей в рамках школьного компонента.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:
 Нравственно-патриотическое
 Нравственно-культурное
 Духовно-нравственное
 Нравственно-физическое
 Нравственно-художественное
 Правовое воспитание
 Гражданское воспитание
Подводя итоги воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: педагогорганизатор, 4 классных руководителя и педагоги дополнительного образования по
предметам и интересам.
Класс
1-4 класс
5 класс
6 класс
7класс

Кадровый состав. Классные руководители.
ФИО
Образование
Преподаваемый
предмет
Бибякова Д.Ш.
Среднее
Учитель
профессиональное
начальных классов
Неврюзина Р.К.
Высшее
Учитель
математики
Караяков А.З.
Среднее
Учитель
профессиональное
технологии

9 класс

Узбекова Р.И

Среднее
профессиональное

Учитель истории и
обществознания

Социальный паспорт школы:
категории семей
Всего семей, где учатся в школе
Полных семей
Неполных семей
Многодетные
Опекунские
Приемные
С детьми-инвалидами
С родителями-инвалидами

семей
10
8
2
1
0
0
0
0

детей
12
7
5
3
0
0
0
0

Нравственно - патриотическое воспитание
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит
нравственно-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально
значимых ценностей у подрастающего поколения.
На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное
мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных
занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению:
воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, Пензенской
области, Белинского района, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через
традиционные школьные дела.
Традиционными стали в школе предметные недели, в рамках которых учителя
используют различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины,
интеллектуальные игры, устные журналы.
Велась внеурочная работа в 1-9 классах –«Разговоры о важном»
С 9 апреля по 9 мая в школе были проведены мероприятия, посвященные Дню
Победы под общим названием «Вахта памяти»:
 Уроки мужества и памяти: «9 мая – День Победы» (9 класс), «Есть такое слово выстоять» (7 класс), «Виртуальное путешествие «Города-герои»" (6 класс), «Этот год
всех сблизил нас» (5 классы), «Города-герои» (4 класс), «День Победы» (3 класс),
«Никто не забыт, ничто не забыто» (1-2 классы).
 Книжная выставка «Дети и война».
 Легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы.
 Смотр строя и песни.
 Посещение музея.
Неоценима роль школьного музея в патриотическом воспитании школьников. Он
располагает интересными экспонатами и коллекциями, собранными самими детьми,
педагогами, жителями села. С каждым годом он пополняется экспонатами. Собран богатый
материал об истории образования села Кутеевки.
Нравственно-культурное воспитание
Целью является воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и
самосовершенствовании обучающихся.
В течение всего учебного года под контролем классных руководителей было
поведение учащихся в ОУ, проводились беседы на знание правил поведения в школе, дома и
по пути в школу.
Цикл бесед состоял из следующих наименований:
 Урок толерантности русского языка.
 Азбука вежливости или этикет на каждый день.






Этикет или просто добрые манеры.
Если добрым быть…
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Милосердие: нужно ли оно в наше время?

Духовно-нравственное воспитание
Школа преследует цель развития интеллектуальных возможностей школьников для
личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Основной целью воспитательной работы в данном направлении является создание
условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития
учащихся. Это
формирование у учащихся таких качеств как толерантность,
доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность,
правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения
находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.
Проведены классные часы: «Правда и ложь», «Что такое дружба?» (3 класс), «Уважай
старших», «Самые дорогие слова» (4 классы), «Еѐ величество – Вежливость», «Добру
откроются сердца» (9 класс), «Настоящий друг», «Нужно ли говорить правду или ложь во
спасение» (6 класс), «День без сквернословия», «Все мы разные (о толерантности)» (7 класс),
«О милосердии», «Стыд и совесть» (8 класс).
В 2021-2022 учебном году, как и прежде, традиционной формой работы стало КТД.
В течение года были реализованы следующие КТД:
№
Мероприятие
Месяц
Ответствен
Ответственный
ный класс
учитель/кл.рук.
1
День Учителя
октябрь
8
Бибякова Д.Ш.
2
Осенний бал
октябрь
5-8
Дубина
Г.Р.
классные
руководители
3
День Пожилого человека октябрь
1-8
Бибякова
Д.Ш.,классные
руководители
4
День Единства
ноябрь
1-8
Классные руководители
5
Новый год
декабрь
1-8
Бибякова Д.Ш., классные
руководители
6
Конкурс патриотической февраль
1-8
Классные руководители
песни
8
8 марта
март
1-8
Бибякова Д.Ш.
9
День Победы.
май
1-8
Классные руководители,
Дубина Г.Р, Бибякова Д.Ш.
классные руководители
Кроме КТД, развитию воспитательной системы школы способствуют традиционные
мероприятия школы:
 Праздник Первого звонка.
 День Матери.
 Зимние забавы.
 Весенняя неделя добра.
 Вахта памяти.
 Праздник Последнего звонка.
В традиционных школьных мероприятиях и КТД участвуют все классы.
Со 2 по 7 марта 2022 года в школе проводилась «Весенняя неделя добра»:
 Акция «Рука помощи»: сбор игрушек, школьных принадлежностей,книг,продуктов в
зону СВО
 Акция ««Школа – наш дом»: уборка территории школы.
 Акция «Забота»: уборка территории памятника.

Нравственно-физическое воспитание
Цель: освоение учащимися позитивных образцов здорового образа жизни и привитие
убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни
учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического
коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся,
обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль
над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей, Дни здоровья, традиционные
мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и
многое другое.
С 30 августа по 30 сентября 2022 года проводился «Месячник безопасности детей»:
Во всех классах были проведены инструктажи по правилам дорожного движения, технике
безопасности, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи. Классными
руководителями проведены тематические классные часы:
 Здоровые дети в здоровой семье.
 Вредные привычки.
 Курение – коварная ловушка.
 Правила нашей безопасности: на дороге, на водоѐмах, противопожарная безопасность,
электрическая безопасность.
 Как уберечь себя от гриппа.
 Стоп, СПИД!
 Профилактика употребления ПАВ.
 Здоровый образ жизни и привычки человека.
Классные руководители провели следующие беседы с детьми:
 Наркотики – путь в никуда.
 Уход за волосами.
 Кушайте на здоровье.
 Осторожно, клещи!.
 Профилактика туберкулѐза.
 ТБ на летние каникулы.
 Курение и здоровье.
 Здоровье человека и способы его сохранения.
 Мы против курения и наркомании.
 Отрицательное влияние Интернета.
С 13 по 18 апреля 2023 года в школе прошла Неделя Здоровья:
 Учителем физкультуры Караяковым А.З. организовано и проведено два мероприятия:
«Бег для здоровья» (для учащихся 1-4 классов), спартакиада среди учащихся 5-9
классов «Самый сильный, ловкий, быстрый, меткий».
 Проведены уроки Здоровья: 1-4 класс – «Мы – за здоровый образ жизни», 5 класс –
«Думаем о будущем» (о вреде курения), 7 класс – «Здоровье – бесценное богатство»,
7-9 класс – «Серьѐзный разговор о пагубной привычке» (О вреде курения).
 Выставка книг в школьной библиотеке «Здоровье - главное богатство человека».
 Фельдшер ФАП Кочекаева Р.Ш. провела беседу по теме «Профилактика наркомании»
среди учащихся 7-9 классов.
Большая часть работы по укреплению и охране здоровья учащихся осуществляется на
учебных занятиях, уроках физической культуры. На уроках учителя обращают внимание на
своевременное проведение физкультминуток, проветривание учебных помещений, создание
благоприятного психологического климата на уроке.

Школа тесно сотрудничает с ЦРБ и ФАП. В начале и конце учебного года
проводятся медосмотры отдельных учащихся. Медработником проводится плановая
вакцинация.
Каждый учебный год насыщен спортивными мероприятиями – это соревнования
между классами, различные турниры, Дни бега, лыжника.
Учащиеся 1-9 классов приняли активное участие в традиционных Всероссийских
спортивных соревнованиях «Президентские состязания». По графику были проведены
соревнования по легкой атлетике, настольному теннису, баскетболу, мини-футболу,
волейболу, пионерболу,где ученики занимали призовые места. Учащиеся участвуют в
ежегодном соревновании «Лыжня России».
В течение года проводились воспитательные мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни и устойчивости к социально-обусловленным
заболеваниям и суицидальному поведению, согласно годовому плану работы:
 классные часы: «В кругу доверия», посвященный международному Дню телефона
доверия (18 мая) (9класс), «Как мы относимся друг к другу» (3,4 класс), «Познай
самого себя» (7 класс).
 Родительское собрание «Проблемы детей – наши общие проблемы, нам их решать
совместно» (27.03.2023).
 Педагогом-организатором Дубиной Г.Р. проведено анкетирование по выявлению
отношения к вредным привычкам (март), на выявление жестокого обращения с
детьми (апрель-май).
Педагогическим коллективом школы организована работа по выявлению детей
«группы риска» (склонных к совершению правонарушений). В начале учебного года
классными руководителями создаѐтся паспортизация семей, выявляются трудные дети,
создаѐтся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей,
находящихся в социально-опасном положении.
В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися,
индивидуальные и групповые консультации.
Большое внимание в школе уделяется профилактике правонарушений среди
учащихся. Ежемесячно проводятся заседания Совета профилактики. Всего проведено 9
заседаний.
Учапщихся состоящих на внутришкольном контроле нет.
Проходят встречи с представителями правоохранительных органов: 10 ноября –
встреча с инспектором ПДН Лямкиной Н.А. 21 февраля – встреча участковым
уполномоченным.

Нравственно-художественное воспитание
В этом направлении школа создаѐт условия для позитивного общения учащихся
между собой и за еѐ пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, интереса
к внеклассной деятельности.
В рамках данного направления проведены школьные конкурсы рисунков на темы:
«Профессии моих родителей», «Портрет моей мамы», «День Отечества», «Моя семья»,
«Зимние забавы», конкурс поделок «Осенние поделки» и «Ёлочная игрушка»; изготовление
открыток и сувениров к 8 марта; школьный конкурс плакатов по охране и защите
окружающей среды.
Правовое воспитание
Работа направлена на осознание школьником значимости семьи в жизни любого
человека. Проведены беседы на темы: «Россия – Родина моя», «Государственные символы»,
«Права и обязанности в семье», «Семья в моей жизни».
Классные часы:

Я – гражданин России.
Конституция - основной закон.
День народного единства.
Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.
Мои права и обязанности.
Проведены просмотры видеофильмов по темам: «Детям планеты – мир без тревог и
слѐз», «Правила, необходимые всем».
Экологическая работа
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней
каждого человека должны воспитываться с раннего детства. Большое внимание уделяется в
школе экологическому воспитанию.
Главная цель экологического воспитания – формирование высокой экологической
морали человека, несущего ответственность за судьбу своего и будущих поколений,
живущих в одном единственном доме – Земля. В этих целях проводятся: экологический
субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней
территории; посадка саженцев деревьев, кустарников в весенний период. На своих
закреплѐнных участках учащиеся вместе с классным руководителем работают до окончания
школы. Такая организация работы помогает учащимся почувствовать себя собственниками,
уважать труд своих сверстников и содержать участок в чистоте.
Ежегодно в школе проходят акции: «Чистый двор», «Чистая школа», «День Птиц».






Работа с родителями
Одной из основных задач педагогов в 2022-2023 учебном году являлась задача
укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение
родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного
пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями
оставалось родительское собрание. В течение года в классах проведены по 4 родительских
собрания. Повестка дня и решения собраний фиксировались в протоколах. Классный
руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный
обмен мнениями, идеями, совместный поиск.
В течение года работал родительский комитет школы (председатель Бибякова С.А.).
В классах работали классные родительские комитеты, инициативные группы родителей.
Родители учащихся оказывали помощь детям в подготовке к конкурсам, участвовали в
общешкольных и классных мероприятиях.
Родители учащихся с различными проблемами приглашались для индивидуальной
работы на совещание при директоре. Администрация школы и Совет профилактики вели
индивидуальную работу с родителями.
Наблюдается увеличение активности родителей в делах школы. Желание быть
социальными партнѐрами, участниками образовательного процесса. Подтверждением этого
может быть участие родителей первоклассников в создании наиболее благоприятных
условий в классах, где будут обучаться их дети.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей и дифференцируется по возрастным периодам.
По школе изданы приказы о профилактике ДДТТ, разработаны планы работы: план работы
школы по предупреждению ДДТТ; план профилактической работы по ДДТТ; план работы с
родителями; план проведения недели безопасности в школе.
В школе применяется комплекс мер по предупреждению травматизма:
- Проведение инструктажей по ТБ с детьми в начале учебного года, перед каникулярным
временем, при посещении, проведении различных внеурочных, внеклассных мероприятий (в
течение всего учебного года),
- Разработаны маршруты безопасного пути до школы и дома.
- классными руководителями 1-9 классов ежемесячно один из классных часов посвящается
правилам дорожного движения.

Организация работы ученического самоуправления.
Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного
процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать
повышению качества воспитательного процесса.
Задачи:
 Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в
обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций,
конкурсов, фестивалей.
 Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности
через развитие системы ученического самоуправления.
Формы реализации:
- дежурство по школе и по классам,
- организация трудовых дел (уборки, субботники)
- организация досуга,
Так как наполняемость классов не очень большая, то выборным исполнительным органом
ученического самоуправления должен являться разновозрастной совет, основными
функциями
которого являются:
- организационная
- представительная
- информационно-пропагандистская.
Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы:
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы;
- самораскрытие и самореализация личности;
- принцип равноправия в совместной деятельности.
Учащиеся осуществляют:
- дежурство в школе и по классам;
- организация досуга (вечера, концерты)
Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров
классов
сроком на один год.
Акции школьного самоуправления:
- трудовой десант
- самый аккуратный школьный учебник
- трудовые субботники
- экологическая тропа ( уборка парка, села от мусора)
- неделя здоровья.
Заседания проходят один раз в неделю по мере необходимости в рамках подготовки к
определенному мероприятию. В течение года самоуправление «Лучики» проводило много
развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятий: «Веселые старты» для 1-4-х
классов, 5-9-х классов, по правилам дорожного движения для 1-9-х классов. Совместно с
учителем истории
провели школьную викторину «Знаешь ли ты свою страну?»,
посвященную Дню Конституции РФ. В ноябре ко Дню матери были отправлены
поздравительные письма мамам. Провели конкурс сочинений «Воспоминания моего
дедушки», посвященный Дню пожилых. Неоднократно были организованы соревнования по
волейболу, футболу, эстафеты.
Мониторинг деятельности классного руководителя.
Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и
профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность
взрослых и детей по созданию воспитательной системы.

Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс,
грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать
целенаправленный обоснованный процесс развития личности учащихся.
Проводимый в школе мониторинг деятельности классного руководителя призван в
первую очередь побудить к самоанализу и понять, педагогу вычленить первоначальные
задачи в профессиональном самосовершенствовании. Диагностирование, основанное на
наблюдениях, собеседованиях, анализе имеющейся информации помогает отслеживать
результативность воспитательной работы в школе,
рост профессионального мастерства каждого педагога.
Работу классного руководителя оценивает педагог-организатор, используя информацию,
полученную в течение всего года.
Большой объем работы был выполнен в направлении «Работа с трудными». Разработана
система, где в воспитании участвуют все участники образовательного процесса, составлен
банк данных на каждого трудного ребенка, психолого- педагогическая характеристика.
Диагностика помогает выявить наиболее опытных, знающих педагогов по конкретным
вопросам. Диагностика дает возможность учитывать индивидуальные способности,
возможности. Диагностика дает возможность целенаправленно, конкретно планировать
работу МО, используя различные формы повышения профессионально мастерства.
Мониторинг деятельности классного руководителя просто необходим, т.к. дает реальную
картину положения воспитательной работы в школе, выделяет проблемы - отсюда
целенаправленность
процесса развития личности учащегося.
Основные направления деятельности классного руководителя
 индивидуальная работа с учащимися;
 аналитико- диагностическая работа;
 работа с семьей;
 работа с документацией класса;
 организация внеурочной работы;
 работа с педагогами- предметниками
Принципы деятельности классного руководителя
 системность и планомерность;
 единый для школы подход к воспитательному процессу;
 сотрудничество с воспитанниками и их родителями;
 ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.
Анализ диагностики, которая осуществляется в школе на основе «Оценки деятельности
классных руководителей» позволяет увидеть рост или спад профессионального
мастерства классных руководителей по отдельным направлениям, а также объективную
картину состояния дел в школе. Все классные руководители работают на допустимом
уровне.
У педагогического коллектива классных руководителей есть все возможности для
поднятия своего творческого потенциала.
Невозможно добиться повышения качества воспитательной работы без повышения уровня
профессионального мастерства классного руководителя. Способствует этому МО классных
руководителей.
Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.
Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков
работы с новыми технологиями. Для этого преподаватели проходят курсы повышения ИКТ
компетентности. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные
информационные
технологии при проведении внутри классных мероприятий, родительских собраний,
конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному
руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. Для учащихся
потребность овладения ИКТ технологиями очевидна. В воспитательной работе это

проявляется в создании мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в
оформительской работе (газеты, стенды).
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что, в целом,
поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году можно считать
решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе
работы, можно сформулировать цель воспитательной работы на будущий учебный год создание условий для становления здорового, разносторонне развитого человека с
позитивной позицией, нравственными патриотическими устоями, способного к
саморазвитию и самореализации. Для реализации поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Совершенствование воспитательной работы по повышению уровня патриотического
сознания и нравственных основ личности учащихся.
2. Совершенствование работы по формированию у учащихся потребности в здоровом и
безопасном образе жизни.
3. Повышение уровня практической работы педагогического коллектива в области
духовно-нравственного воспитания учащихся.
4. Активизация работы по взаимодействию родителей со школой в области воспитания и
социализации различных поведенческих групп детей.
5. Совершенствование работы классных руководителей по изучению личности каждого
воспитанника через воспитательную систему классов.
6. Активизировать работу органов ученического самоуправления классов в планировании и
проведении мероприятий.
III. Анализ укрепления материально-технического и финансового обеспечения
Работа в 2022-2023 учебном году была направлена на решение следующих задач:

обеспечение сохранности здания, оборудования, имущества;

пополнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями.
В июне-июле 2023 года проведѐн косметический ремонт школы к новому учебному
году, по итогам которого школа была признана готовой к новому учебному году.
Приобретались моющие средства, хозяйственные товары, велась работа по
оформлению школы, приобретались материалы для ремонта школы.
Проводились проверки состояния мебели, ТСО и оборудования, проверки состояния
санитарно-гигиенического режима, пожаробезопасности, электробезопасности, соблюдение
норм охраны труда.
Основной вид финансирования – бюджетный.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
По результатам анализа работы школы за 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД год можно
сделать следующие выводы:
1. Учебный план на 2022-2023 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
2. Общешкольный средний процент успеваемости по школе 67%.
3. В школе ведется учет пропусков учебных занятий обучающимися, контроль за
посещаемостью учебных занятий.
4. Была продолжена работа по повышению квалификации педагогического коллектива.
Стремление к повышению профессионального уровня высокое: курсы повышения
квалификации, работа в инновационном режиме, участие в педсоветах, заседаниях
РМО, обмен опытом и многие другие мероприятия.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Продолжить работу по повышении качества успеваемости в 2023-2024 учебном году.
2. Обеспечить своевременную работу с обучающимися имеющими одну тройку – это
резерв школы.
3. Стремиться реализовать образовательный потенциал ученика ,работая по программе
«Успех каждого ребенка» -развивать индивидуальные возможности ребѐнка, создать
адаптирующие условия, особую организацию учебного процесса, способствующую
созданию и реализации индивидуальной образовательной траектории школьника).
4. Продолжать работу по преемственности на первой и второй ступенях обучения.
5. Учителям предметникам и классным руководителям использовать в работе все
средства и способы для улучшения качества обучения.
6. Взять на контроль и отслеживать успешность обучения обучающихся в динамике.
7. Оказать неуспевающим обучающимся помощь, включив в коррекционную работу
социального педагога, учителей- предметников и родителей.
8. Усилить необходимость предварительных малых педсоветов по параллелям.
9. Обеспечить сохранение контингента обучающихся.
10. Задача каждой ступени – создание предпосылок для перехода на следующую
ступень, уменьшить риск возрастного–психологического кризиса.
11. Разработать вариативные программы и использовать преемственность технологий
обучения при переходе на новую ступень обучения.
12. Продолжить работу по созданию благоприятной мотивационной среды.
13. Продолжить укрепление нравственно здоровых отношений в педагогическом
коллективе, ученическом и родительском сообществе, осуществлять социализацию
обучающихся, дальнейшее развитие социальной компетентности.
14. Учебно-методической

службе

целенаправленно

осуществить

переход

от

репродуктивного к деятельностному подходу.
15. Обратить

внимание

на

культуру

организации

учебного

труда

(степень

самостоятельности, владение приѐмами самоконтроля и самопроверки, отношение к
учению, умение находить рациональные способы решения).
16. В отношении каждого обучающегося учитывать результаты диагностики обученности
и обучаемости и направлять своѐ личное взаимодействие на
формировалась

позитивная

учебная

мотивация,

ОУУН, чтобы

удовлетворялись

социально-

психологические потребности (познавательный интерес к знаниям, к способам их
добывания: саморазвития, достижения, одобрения).

ЗАДАЧИ НА 2023 -2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность
образовательных услуг.
2. Использовать в работе модели учета индивидуального прогресса обучающегося и
педагога.
3. Использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными,
слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем детьми.
4. Обогащать

традиционную

классно-урочную

систему

активными

способами

организации учебной, познавательной и развивающей деятельности – конференциями,
учебными играми, проектами, фестивалями, образовательными экспедициями,
включающими детей в процессы мыслекоммуникации, необходимые новой школе
будущего.
5. Формировать

здоровьесберегающую

образовательную

среду,

обеспечивающую

сохранение здоровья участников образовательного процесса.
6. Формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в
поликультурной среде на основе толерантного подхода.
7. Создавать условия для продуктивного использования ресурса детства в целях
получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и еѐ
позитивной социализации.
Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров.
Направления работы в 2023-2024 учебном году
1. Реализация основной образовательной программы основного общего образования.
2. Формирование у обучающихся потребности в обучении, саморазвитии,
самовоспитании; у выпускников основной школы – стремления успешного завершения
основного общего образования.
3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся.
4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
5. Ориентация всего учебно-воспитательного процесса на формирование зоны
ближайшего развития каждого школьника.
Цель:
Формирование творческой индивидуальности личности обучающихся, основанной на
саморазвитии и самовоспитании в условиях ФГОС.ООО
Задачи:
1. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие
творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся.
2. Ориентация учителя на достижение нового качества образования и стимулирование
его труда к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых
педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО.
3. Совершенствование педагогического мастерства, транслирование передового
педагогического опыта в школе и районе.

4. Сохранение здоровья обучающихся.
5. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
6. Подготовка и успешное завершение основного общего образования выпускников 9
класса.
7. Отслеживание преемственности по ФГОС ООО между начальной и основной
школой.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».