Правила внутреннего распорядка учащихся

Принято на Совете Школы

Утверждено

Протокол № 2 от 01.04.2024

Директор

Караякова Л.К.

Приказ №16 ОТ 04.04.2024 Г.

Рассмотрено Педагогическим советом

Принято с учетом мнения Родительского комитета

Протокол № 4 от 04.04.2043

Протокол № 3 от 04.04.2024

Принято с учетом мнения Совета обучающихся
Протокол № 4 от 04.04.2024

Правила внутреннего распорядка обучающихся
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области

1.Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее - Правила)
разработаны в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в действующей редакции с последующими
изменениями; Уставом муниципального общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы с.Кутеевки Белинского района Пензенской области.
1.2. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся Учреждения, их права
и обязанности как участников образовательных отношений, устанавливают учебный
распорядок, правила поведения обучающихся и применение поощрения и мер
дисциплинарного взыскания к обучающимся в Учреждении.
1.3. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию
качества, результативности организации образовательной деятельности в Учреждении,
обеспечению безопасности и охраны здоровья обучающихся, поддержанию дисциплины и
порядка в Учреждении и на его территории для успешной реализации целей и задач,
определенных его Уставом.
1.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.5. Правила призваны способствовать формированию у обучающихся таких личностных
качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим.
1.6. Настоящие Правила размещаются на информационных стендах и официальном сайте
Учреждения. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть
ознакомлены с настоящими Правилами при поступлении в Учреждение. Ознакомление с
Правилами уже зачисленных в контингент обучающихся и их родителей (законных 2
представителей), разъяснение содержания настоящих Правил возлагается на
педагогических работников (классных руководителей) Учреждения.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность Учреждения и обязательны для исполнения всеми обучающимися и их
родителями (законными представителями).
II. Права и обязанности обучающихся .
2.1. Обучающиеся имеют право:
 на выбор форм получения образования в Учреждении и формы обучения после
получения основного общего образования;

 на повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Учреждением. В пределах
одного года с момента образования академической задолженности;
 на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти;
 на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения;
 освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых
других предметов, преподаваемых в Учреждении, в порядке, установленном положением
об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
 на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня внеурочной деятельности , предлагаемого Учреждением, (после
получения основного общего образования);
 на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи;
 на объективную оценку результатов своей образовательной деятельности;
 на получение полной и достоверной информации об оценке своих знаний, умений и
навыков, а также о критериях этой оценки;
 на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
 на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
 на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной базой, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и объектами спорта Учреждения;
 на каникулы - плановые перерывы для отдыха и иных социальных целей в соответствии
с законодательством об образовании и календарным учебным графиком Учреждения;
. на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в
порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся к

труду, не предусмотренному образовательной программой,
соответствии с требованиями трудового законодательства.

осуществляется

в

 на участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его Уставом;
 на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
 на обеспечение питанием, в том числе бесплатным, в случаях и в порядке, которые
установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления;
 на добровольное участие в общественных объединениях, а также на создание
общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом
порядке. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том
числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности
этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не
допускается.
 на меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными
нормативными актами;
 на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
 на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
 на опубликование своих работ в изданиях Учреждения, в том числе на сайте
Учреждения, на бесплатной основе;
 на обращение в администрацию Учреждения с жалобами, заявлениями и предложениями
по вопросам, касающимся организации обучения в Учреждении, и любым другим
вопросам, затрагивающим интересы обучающихся.
 Организация, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных
представителей) со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности,
сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной
аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным
программам, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права
и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе
поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах
его проведения.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному и
профессиональному самоопределению).».
 на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений,
-Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации
осуществляется организацией. Школа обеспечивает организацию оказания первой
помощи обучающимся в период их пребывания в ней. Первую помощь вправе оказывать
в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья
педагогические работники и иные лица при наличии соответствующих подготовки и
(или) навыков.»;

2.2. Обучающиеся обязаны:
-обучающиеся обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, в том числе требования к
дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в организации и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
 заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
 создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
 бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок.
. с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно
полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на
формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и
уважения к результатам труда)

2.3. Обучающимся запрещается:
 пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и
образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
 приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на
территории Учреждения, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его)
оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества,
пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и
здоровье других людей;
 приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и
наркотического действия, табачные изделия, находиться в помещениях Учреждения в
состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
 курить в Учреждении и на его территории;
 использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить;
 применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание,
вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и т.д.;
 играть в азартные игры (например, карты и т.п.);
 пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
 употреблять во время занятий пищу и напитки;
 производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении
компьютеров.
III. Правила поведения в Учреждении
 Обучающиеся приходят в Учреждение не позднее, чем за 15 минут до начала занятий
(уроков). Опоздание на уроки недопустимо.
 Обучающиеся оказывают уважение взрослым, проявляют внимание к окружающим,
здороваются с работниками и посетителями Учреждения.
 Перед началом уроков обучающиеся должны уточнить расписание уроков и прибыть в
учебный кабинет до звонка.
 На занятиях (уроках) обучающиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в
образовательной деятельности принадлежности и литературу. Обучающиеся должны
иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры, а также специальную
одежду для уроков технологии. При отсутствии такой одежды обучающиеся остаются
вместе с классом, но к занятиям не допускаются.

 Обучающиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в
класс гостей или представителя администрации Учреждения.
 Обучающийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
 В случае опоздания на урок обучающийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на
место.
 Во время урока (учебного занятия) обучающимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и
отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не
относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться
обучающимися только 5 для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться
мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к
учебному процессу.
 Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные
пособия используются обучающимися строго по назначению и с разрешения педагога, а
также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами
обучения и лабораторным оборудованием.
 Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен
поднять руку и попросить разрешения педагога.
 Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает
руку.  Звонок (сигнал) об окончании урока дается для педагога. Только когда педагог
объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс.
 В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся могут находиться в вестибюле,
библиотеке или других помещениях, не занятых в учебном процессе.
 Обучающиеся после окончания занятий выходят из учебного помещения (класса) для
отдыха. Обучающимся запрещается во время перемены кричать, шуметь, бегать, играть в
игры, которые могут привести к травмам и порче имущества. Обучающиеся должны быть
внимательными на лестницах. Запрещается бегать и устраивать игры на лестницах,
перегибаться через перила.
 Обучающийся не должен без разрешения педагога покидать Учреждение во время
проведения учебных занятий.
 Обучающиеся соблюдают правила гигиены и поведения в столовой: входят в
помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
Обучающиеся выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при
получении пищи. Проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и
жидких блюд. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
 Дежурные по классу обучающиеся обеспечивают порядок в учебном помещении,
принимают участие в его уборке по окончании учебных занятий.

 Перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по
технике безопасности. Строго выполняют все указания руководителя при проведении
массовых мероприятий, избегают любых действий, которые могут быть опасны для
собственной жизни и для жизни окружающих.
 При пользовании гардеробом обучающиеся соблюдают порядок, обеспечивающий
сохранность их одежды и одежды других обучающихся.

IV. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие
достижения в учебной и внеучебной деятельности к обучающимся Учреждения могут
быть применены следующие виды поощрений:
 объявление благодарности обучающимся;
 направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
обучающегося;
 награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
4.2.Процедура применения поощрений:
4.2.1. Объявление благодарности обучающимся, объявление благодарности родителям
(законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по
месту работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все
педагогические работники Учреждения при проявлении обучающимися активности с
положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Учреждения по представлению классного руководителя и (или) учителяпредметника за особые успехи, достигнутые обучающимися по отдельным предметам
учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Учреждения и (или)
муниципального образования, но котором находится Учреждение.
4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа
директора Учреждения за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального
образования, субъекта Российской Федерации.
4.3. За неисполнение или нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного воздействия: • меры воспитательного характера; • дисциплинарные
взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации
Учреждения, ее педагогических работников, направленные на разъяснение
недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание обучающимися
пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств обучающегося,
добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.
4.5. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
взыскания:  замечание;  выговор;  отчисление из Учреждения.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий
За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, в том числе требований к
дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в организации и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную
деятельность
4.6.1.

4.6.2. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, но
не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения. За каждый
дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное
взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива,
когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору
Учреждения того или иного участника образовательных отношений.
4.6.4. При получении письменного заявления о совершении обучающимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в
комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом.9 7
4.6.5. В случае признания обучающегося виновным в совершении дисциплинарного
проступка, комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего
дисциплинарного взыскания.
4.6.6. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать
тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение Совета старшеклассников и Совета школы.
4.6.7. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет, в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры
дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата,

обучающийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и
его дальнейшее пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное
функционирование Учреждения.
4.6.8. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного
взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном
порядке.
4.6.9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
4.6.10. Учреждение обязано незамедлительно проинформировать орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.
4.6.11. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом
директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители)
знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени
отсутствия обучающегося в Учреждении. Отказ обучающегося, его родителей (законных
представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
4.6.12. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
4.6.13. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.6.14. Директор учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося, его родителей (законных представителей).
4.6.15. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости).
4.6.16. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во
время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или
отпуска по уходу за ребенком.

V. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.1.1. направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
5.1.2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
5.1.3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и законных интересов.
5.1.4. до занятий физической культурой допускаются обучающиеся на основании сведений,
содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных
профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

VI. Заключительные положения
6.1. Настоящие Правила действуют на всей территории Учреждения и распространяются
на все мероприятия с участием обучающихся Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».