Отчет о самообследовании школы за 2023 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области

Согласовано
Педагогическим советом
МОУ ООШ с.Кутеевки
Протокол № 4 от 23.03.2024 г.

Утверждено
Директор МОУ ООШ с.Кутеевки
______________/Караякова Л.К./
Приказ № 16 от 04.04.2024 г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области
за 2023 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области
(МОУ ООШ с.Кутеевки)

Руководитель

Караякова Лилия Каримовна

Адрес организации

442282, Пензенская область, Белинский район,
с.Кутеевка, ул.Луговая, д.7

Телефон

8 (84153)34637

Адрес электронной почты

shk-kuteevka@yandex.ru

Учредитель

Отдел образования администрации Белинского района

Дата создания

1975 год

Лицензия

58Л01 № 0000820 от 21октября 2016 г

Свидетельство о
58 А01 №
государственной аккредитации

0000412 от 21 октября 2016 г.

МОУ ООШ с. Кутеевки Белинского района Пензенской области создана в целях организации обучения,
воспитания и развития, учащихся в селе Кутеевка Белинского района Пензенской области и на
закреплѐнной территории. Большинство семей обучающихся проживает в частных домах: все

дети живут рядом со Школой.
Основным видом деятельности МОУ ООШ с.Кутеевки (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Миссия школы – создание достаточных и необходимых условий для
социальной успешности учащихся и выпускников школы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:





развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

Педагогический
совет

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Общее собрание
работников

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:







с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;










приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы: 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного
ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО
второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

3

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

3

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

6

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 12 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;




дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП

Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного
образования. МОУ ООШ с.Кутеевки разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить
новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного
общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников
обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные
ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МОУ
ООШ с.Кутеевки приступила к реализации ООП начального и основного образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным
ФГОС во всех классах начального общего образования и в 5-9-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 2 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МОУ ООШ с.Кутеевки внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут
преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе
ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности, которые
можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык»,

«География», «Технология». Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с
Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и
цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной
безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в
модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной
безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернетзависимости и игровой зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС
«Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги
изучили функциональные возможности платформы.
МОУ ООШ с.Кутеевки осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего образования (приказ Минпросвещения от
04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МОУ ООШ с.Кутеевки
выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МОУ ООШ с.Кутеевки
обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
 обучающихся – 100 процентов;
 родителей – 100 процентов;
 педагогических работников – 100 процентов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Формы организации
внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
№
п/
п

Название
объединения

Класс

Количество
часов в
неделю

ФИО руководителя
объединения

Время занятий
(по дням и часам)

1

Разговоры о важном

5-9

1

2

Разговоры о важном

1-4

1

3

Настольный теннис

5-9

1

4

Краеведение

5-9

1

5

Орлята

1-4

1

6

«Россия – мои
горизонты»

5-9

1

Дубина Гульнара
Равильевна
Дубина Гульнара
Равильевна
Караяков Арифулла
Загидуллович
Караяков Арифулла
Загидуллович
Бибякова Дания
Шавкетовна
Узбекова Румия
Исхаковна

Понедельник
08:00-08:30
Понедельник
08:30 -09:00
Вторник
15:00-15:45
Среда
15:00-15:45
Понедельник
13:00 – 13:45
Четвер
15:00 – 15:45

С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» является педагог-организатор.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 5–9-х
классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».


Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО . Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:






коллективные школьные дела;
акции;
экскурсии
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: рисунков, чтецов, фотоконкурсы;






участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:

планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые
направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его
кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Бибяковой Д.Ш (1-4 класс), Караякова А.З (5,7 класс).


Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят
классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОУ ООШ с.Кутеевки
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование:





гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2023 году в школе проведено 8 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции
гражданско-патриотической направленности
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ от 15.03.2023).
В состав ячейки вошли 9 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Бибякова Д.Ш.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ «На связи с
природой» и «Хранители истории».
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации
профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МОУ ООШ
с.Кутеевки введен профориентационный минимум для обучающихся 6–9-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне.
Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня.

Для реализации программы базового уровня в МОУ ООШ с.Кутеевки для участия обучающихся
6–9-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
назначен ответственный по профориентации – педагог-организатор по воспитательной
работе Дубина Г.Р.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы –
классные руководители 6–9-х классов
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся.


Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:



КФХ Дубин И.И.
ИП Бибякова С.А.;

Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном
году:
организация и проведение профессиональных проб .
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов
обучающихся 6–9-х классов.



В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы
следующие мероприятия:
Дата

Мероприятие

Ответственный

01.09.2023

В расписании занятий внеурочной деятельности 6–9-х
Педагог-оранизатор
классов предусмотрено проведение профориентационных Дубина Г.Р..
уроков еженедельно (по четвергам, 1 час)

10.09.2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» –
зарегистрировано - (100%) обучающихся 6–9 х классов

Учитель истории
Узбекова Р.И..

20.09.2023

Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике
обучающихся 6–9-х классов. Приняли участие в
диагностике 90% обучающихся 6–9-х классов

Классные
руководители,
Узбекова Р.И.

21.09.2023–
27.09.2023

Проведены групповые консультации с обсуждением
результатов онлайн-диагностики

Учитель истории
Узбеков Р.И.

Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование

Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100 процентов.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 2 дополнительные
общеразвивающие программы по 2 направленностям:
художественное (школьный театр «Арлекино»);
туристско-краеведческое («Туризм»)
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 2 дополнительные общеразвивающие
программы по двум направленностям:






художественное (школьный театр «Арлекино»);
туристско-краеведческое («Туризм»)

В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол
Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023 года организовано
объединение дополнительного образования «Арлекино». Разработана программа дополнительного
образования «Арлекино» . Руководитель театральной студии – педагог дополнительного
образования Неврюзина Р.К. Составлены план и график проведения занятий театральной студии.
Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и
специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедийный проектор и экран,
компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в театральной студии занимались 9 обучающихся 1–9х классов. Это 100 процентов обучающихся школы.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват
дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов
анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно
повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МОУ ООШ .Кутеевки в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Белинского района.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-й класс –
по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-го
класса, по шестидневной учебной неделе — для 2–9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество учебных Количество учебных
дней в неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

6

34

35 минут (сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)


2–9

1

45

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:

12

– начальная школа

3

– основная школа

9

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

2

– в основной школе

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется. Анализ количества обучающихся за последние годы
показывает уменьшение численного состава обучающихся в течение последних лет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году

Клас Всего
сы
учащ
ихся

Из них
успевают

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Всего

Из них н/а

Кол %
ичес
тво

На %
«4»
и
«5»

На
«5»

%

Кол %
ичес
тво

Коли % Кол %
честв
ичес
о
тво

2

1

1

100

0

0

1

100 0

0

0

0

0

0

3

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

4

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог 3
о

3

100

2

100

1

100 0

0

0

0

0

0

На уровне начального основного общего образования все 3 обучающихся освоили
образовательные стандарты
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всего Из них
сы
учащ успевают
ихся
Кол %
ичес
тво

Окончили год

Не успевают

Всего

Из них н/а

На %
«4»
и
«5»

На «5» %

С
одной
«3»

%

Колич %
ество

5

2

2

100

0

0

0

0

2

100 0

0

6

1

1

100

1

100

0

0

0

0

0

0

7

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

3

3

100

1

33,4 2

66,6

0

0

0

0

На уровне основного общего образования все 8 обучающихся освоили
образовательные стандарты. Аттестованы на «отлично» 2 чел., 3 хорошиста.
Успеваемость в школе составила 100%, качество обучения 63%, это выше по сравнению с
прошлым годом.
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 Таблица 9.
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-класс
Общее количество выпускников

3

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

3

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

3

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

3

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МОУ ООШ
с.Кутеевки в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 3 обучающихся (100%),
все участники получили «зачет».
В 2023 году 3 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным
предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Средний балл – 4.
Также 3 выпускника 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ
по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.
Таблица 10. Результаты ОГЭ в 9-х классах
ФИ ученика

Математика

Обществознание География

4

Русский
язык
30
5

Бибякова Д

17

27

4

27

5

Дубина Л.

19

4

28

4

29

4

22

4

Одинокова Л.

15

4

20

3

22

3

21

4

Средний балл 2023г.

17

4

26

4

26

3,6

23,3

4,3

Средний балл 2022г.

8

3

19

3

16

3

12

3

Все обучающиеся (3 чел.) прошли государственную итоговую аттестацию, освоив учебную
программу основного общего образования, и не все обучающиеся подтвердили годовые
оценки по сданным предметам. В следующем учебном году учителям, у которых будут
сдавать экзамены ответственно подойти к подготовке к ГИА. Все девятиклассники
Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем
образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека, что составило 66 процентов от
общей численности выпускников.
Анализ результатов экзаменов позволяет сделать выводы о том, что:
- обеспечено проведение государственной итоговой аттестации в 9 классе;
- государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные
программы основного общего образования, проведена организованно, согласно
нормативным документам;
- качество знаний и уровень подготовки выпускников 9 класса по всем предметам
свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным
стандартам;
- работа по подготовке к ГИА велась учителями-предметниками в системе.

Вместе с тем контроль за подготовкой к ГИА и качеством предметной облученности
учащихся 9 класса выявил:
-недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения
учащихся;
-недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся со стороны
учителей.
Проведенный анализ позволяет дать учителям-предметникам следующие общие
рекомендации для успешной подготовки обучающихся к государственной
(итоговой)аттестации.
Необходимо:
-стимулировать познавательную деятельность учащихся, использовать
индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
-активно применять на уроках и дополнительных занятиях здоровье созидающие
технологии, инновационные технологии;
-своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку,
проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою
работу;
-продолжить работу над повышением качества знаний учащихся;
-продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
-в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала,
проведение диагностических работ по всем предметам;
-пользоваться для эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой
аттестации документами, определяющими структуру и содержание КИМов 2024 г.,
открытым сегментом Федерального банка тестовых заданий, аналитическими
отчетами о результатах экзаменов.
По результатам анализа государственной итоговой аттестации можно обозначить
основные направления деятельности педагогического коллектива по подготовке к
государственной итоговой аттестации на 2023-2024 учебный год:
-учителям проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 20222023 учебного года, включить в план работы на 2023-2024 учебный год вопросы
подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса;
совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной
итоговой аттестации;
-администрации школы провести классно-обобщающий контроль по плану ВШК в 9
классе, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание
коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
-включить в план ВШК тематический контроль за качеством содержания образования
и качеством преподавания географии, обществознания, русского языка в 8-9 классах;
-продолжить работу по совершенствованию системы организации государственной
итоговой аттестации выпускников через повышение информационной компетенции
участников образовательного процесса;
-учителям-предметникам
в
педагогической
деятельности
стимулировать
познавательную активность
учащихся
как
средство
саморазвития
и
самореализации личности, осуществлять взаимодействие между семьей и школой с
целью организации совместных действий для решения успешности обучения и
социализации личности
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-го класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору.

3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человека (66%).
Результаты ВПР
В 2022-2023 учебном году обучающиеся 4-8 классов на основании Письма Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении ВПР в 2023 году» должны
были принять участие во Всероссийских проверочных работах. Всероссийская проверочная
работа (ВПР) была предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся,
изучавших школьный курс на базовом уровне, и как форма промежуточной аттестации в 4
– 8 классах.
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения
Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых
критериев оценивания учебных достижений.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР – это итоговые
контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении
годовых отметок по предметам.
Таким образом, ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку
личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для
совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.
В марте-апреле 2023 учебного года были проведены ВПР в 4,5, 6, 7,8 классах. В 4
классе- русский язык, математика и окружающий мир, в 5 классе – по математике,
русскому языку, биологии, истории. В 6 классе- математика, русский язык,
география, история, в 7 классе – математика, русский язык, биология, история,
иностранный язык.
Результаты ВПР-2023 приведены в таблице
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Класс

4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7

Предмет
Математика
Русский язык
Окр. Мир
Математика
Русский язык
История
Биология
Математика
Русский язык
История
География
Математика
Русский язык
История
Биология
Немецкий язык

Всего
Уч-ся

Писало
Уч-ся

1
1
1
3
3
3
3
1
1
1
1
2
2
2
2
2

1
1
1
3
3
3
3
1
1
1
1
2
2
2
2
2

2

Оценки
3
4

5

-

1
1
1
1
1

2
1
1
1
-

1
1
1
1
2
3
3
1
1
1
1
1
1
1

Общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:

1. Обсудить результаты ВПР-2023 на педагогическом совете.
2. Руководителям ШМО:
2.1. Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам
и составить подробный отчет по классам.
2.2. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы
содержания (КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по
предметам.
2.3. Разработать методические рекомендации для
№
п/п

Предмет

Классы

Количество
участников

Результаты (с указанием
этапа)

следующего учебного года, чтобы устранить выявленные
пробелы в знаниях для учителейпредметников.
2. Классным руководителям 5–8-х классов:
2.1. Довести до сведения родителей результаты ВПР.
3. Учителям-предметникам:
3.1. Проанализировать достижение высоких результатов и определить
причины низких результатов по предмету.
3.2. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2023/24
учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных
проблемных тем.
3.3. Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения.
3.4. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2024
использовать пособия из федерального перечня, в том числе
электронные образовательные ресурсы,
позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
3.5. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие
вариативности мышления учащихся и способность применять знания в
новой ситуации.
4. Учесть результаты ВПР-2023 для внесения изменений в план
функционирования ВСОКО на 2023/24 учебный год.
5. Усилить контроль за качеством преподавания русского языка, математики в 5–8-х
классах.
6. Провести методический семинар по системе оценивания учебных действий
обучающихся.
7. Организовать повышение квалификации учителей-предметников с целью
повышения качества преподавания предметов.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Учащиеся школы участвовали в олимпиаде школьного этапа.

1

География

9

3

Призеры (школьный этап)

2

Русский язык

9

2

Призеры (школьный этап)

3

Немецкий язык

9

1

Призер (школьный этап)

Результаты участия обучающихся в международных,
всероссийских и региональных конкурсах.
№
п/п

Название конкурса
(полностью)

Количество
участников

Результаты

1

«Быть хозяином на Земле»

2

1. диплом 1 степени,
2. диплом участника

2

Областной детский
фольклорный фестиваль
«Жавороночки»

7

диплом 2 степени

3

Региональный этап игры
«Умники и умницы Сурского
края»

2

дипломы участников

4

Межрегиональный
культурно-просветительский
марафон «Адель Кутуй в
наших сердцах»

1

Диплом 3 степени

5

Всероссийский
телевизионный конкурс
татарского народного танца
самодеятельных коллективов
«Әпипә”

4

Диплом участника

6

Межрегиональный детский
фольклорный конкурс
«Тургай»

7

Диплом 2 степени

7

Межрегиональная научнопрактическая конференция
учащихся – участников
краеведческого движения
«Люблю тебя, мой край
родной»

2

Дипломы 3 степени

8

Областной фестиваль
театрального творчества
«Сурская весна»

7

Диплом 2 степени

9

Межрегиональная научнопрактическая конференция
учащихся «Родословные –
древо жизни»

1

Диплом участника

10

Областной детский
фольклорный фестиваль
«Жавороночки»

2

Диплом 1 степени

Примечание

В номинации
«Фольклорный
ансамбль

В номинации
«Национальный
танец,

бытующий в
Пензенской
области»
11

XVIII Кикинский форум
«Одаренные дети

2

1- Диплом 2 степени
2 – Приз жюри

Спортивные достижения

№
№
п/п

Название соревнований (с
указанием уровня)

Количество
участников

Результаты

1

Районный турнир по
настольному теннису

6

2

Районный турнир по шашкам

6

2 место

3

Открытое Первенство
Белинского по лыжным
гонкам

4

3 место

4

Соревнования по легкой
атлетике в рамках районного
Фестиваля «Спорт против
наркотиков»

4

Команда школы – 1
место

5

Спортивный семейный
фестиваль «Семейная
команда».

5

Семья Патеевых – 1
место

Примечание

Команда девушек –

1 место.
Команда юношей –
1 место

Результативность воспитательной работы в динамике — это призеры и победители
обучающихся в воспитательных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах районного,
муниципального и всероссийского уровня.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего Перешли в 10-й
класс Школы

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в
профессиональную ОО

2021

3

0

0

3

2022

1

0

0

1

2023

3

0

0

3

VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МОУ ООШ с.Кутеевки в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУ с.Кутеевки
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.


Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:



личностные результаты;
метапредметные результаты;

предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.



Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:











исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в
ОГЭ, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы села.

Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован опрос, в котором принял участие 10 респондент (83% от общего числа
родителей 1–9х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1.
2.
3.
4.

Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



На период самообследования в школе работают 7 педагогов. Из них 2 человека имеет
высшее образование, 5 человек - среднее специальное образование.
1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что
некпедагоги нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а все учителя считали,
что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП.
Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные улучшились: все
учителя прошли курсы по обновленным ФГОС и ФОП, совершенствовали свою ИКТкомпетентность.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации
обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий,
80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МОУ с.Кутеевки включены мероприятия по оценке
и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МОУ с.Кутеевки в 2023 году проведены
мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по

федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов
для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом от 18.01.2023 № 17 в
МОУ ООШ с.Кутеевки был сформирован организационный комитет по проведению в
2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника и утвержден план
мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было
проведено 6 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и
родители.
Анализ результатов показал. что 2023 году повысилась активность учителей в
профессиональных конкурсах разных уровней. Участие в профессиональных конкурсах
муниципального уровней приняли 2 (28%) педагогов, что свидетельствует о грамотной и
эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий к Году
педагога и наставника в 2023 году. Информация об участии представлена в таблице.
Ф. И. О.
педагога

Название конкурса
Конкурс «Учитель года-2023»

Дубина Г.Р.

Региональная научно-практическая конференция
Бибякова
«Воспитать человека: возможности и яркие события Д.Ш.
в образовании Пензенской области»

Результат
Пизер
муниципального
этапа
Сертификат
участника

Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
Аттестация педагогов МОУ ООШ с.Кутеевки в 2023 учебном году проходила в целях
установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена
публичность представления результатов деятельности педагогов:



через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.

Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подал 1
педагог:
 1 педагог – на первую квалификационную категорию;
По результатам аттестации 1 педагогу установлена первая квалификационная категория.

Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты
прохождения аттестации:
 7 педагогов – первую квалификационную категорию;

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
школе составляет 45 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР,
включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда – 4714 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
объем учебного фонда – 798 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров выдавалось
за год

1

Учебники

798

459

2

Учебные
пособия

1012

417

3

Художественная 2363

1300

4

Справочная

41

541

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 4 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, 2 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по химии;
компьютерный класс;
мастерская;
кабинет технологии для девочек;
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортивный зал.





На пришкольной территории есть футбольное поле, стритбольная площадка, площадка для игр
на территории, лабиринт.

Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.




В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены
правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ.
Кабинеты оформлены эстетично.
Вывод: материально-техническое оснащение МОУ ООШ
с. Кутеевки
Белинского района Пензенской области позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ в т.ч. с применением дистанционных
образовательных технологий. Работа по укреплению материально- технической
базы ведѐтся целенаправленно и планомерно, и соответствует требованиям
продуктивного функционирования образовательного учреждения.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

12

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

9

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

8 (66,6%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

2(66,6%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

10(83%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

7

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

2

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

7 (100%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

7 (100%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

7 (100%)

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

− до 20 лет

1 ( 15%)

− больше 30 лет

6 (85%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

7 (100%)

− до 30 лет

0 (0%)

− от 50 лет

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

7 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

7 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,416

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

12 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

3,13

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.

В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области приступила к
реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».