ПРИЛОЖЕНИЕ N3.1 Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Положение
о нормах профессиональной этики педагогических работников
муниципального общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Кутеевки Белинского района
Пензенской области
1. Общие положения
1.
Положение о нормах профессиональной этики работников
муниципального
общеобразовательного
учреждения
основной
общеобразовательной школы с.Кутеевки Белинского района Пензенской
области (далее – Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от
информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Письмом Министерства просвещения РФ и Профессионального союза работников
народного образования и науки РФ от 20 августа 2019 г. N ИП-941/06/484 “О примерном
положении о нормах профессиональной этики педагогических работников.”
1.2.Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него
изменения и дополнения, утверждается приказом директора школы (далее по тексту Школа).
1.3.Настоящее Положение определяет нормы профессиональной этики педагогических
работников и механизмы реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.
1.4.Целью настоящего Положения является:
1.4.1.установление нравственно-этических норм деятельности педагогических
работников и их профессионального поведения для эффективного осуществления ими
своей профессиональной деятельности;
1.4.2.содействие укреплению авторитета и обеспечению единых норм поведения
педагогических работников Школы;
1.4.3.регулирование профессионально-этических проблем, возникающих в процессе
совместной деятельности педагогических работников с другими участниками
образовательного процесса.

2.

Обязанности педагогического работника как педагога

3.
Педагогический работник обязан:
2.1.1.соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
2.1.2. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
2.1.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
2.1.4. проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
учащимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
2.1.5. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных

социальных
групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному
взаимодействию между учащимися;
2.1.6.соблюдать равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям, а также других обстоятельств;
2.1.7.сохранять в своей деятельности культурные и исторические традиции Российской
Федерации, Пензенской области, Белинского района, школы
2.1.8.соблюдать правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не
использовать самому и не допускать использования в присутствии участников
образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз,
злой иронии;
2.1.9.воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и
(или) развитию детей;
2.1.10.избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) Школы;
2.1.11. занимать активную жизненную позицию, участвовать в жизни Школы,
стремиться к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методики обучения;
2.1.12. не допускать пренебрежительных отзывов о деятельности Школы или
проведения необоснованные сравнения ее с другими образовательными организациями;
2.1.13. не терять чувства меры и самообладания;
2.1.14. не допускать во время учебных занятий и любых официальных мероприятий
телефонные переговоры, своевременно отключать звуковой сигнал мобильного телефона;
2.1.15. соблюдать деловой стиль, аккуратность и чувство меры во внешнем виде;
2.1.16. быть примером достойного поведения и высокого морального долга как в
Школе, так и за ее пределами.
4.
Обязанности педагогического работника перед
учащимися
3.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с учащимися обязан:
1.
уважать честь и достоинство учащихся;
2.
выбирать стиль общения, основанный на взаимном уважении;
3.
стараться обеспечить поддержку каждому учащемуся для
наилучшего раскрытия и применения его потенциала;
4.
выбирать такие методы работы, которые поощряют в
учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности,
самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;
5.
при оценке поведения и достижений учащихся стремиться
укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности
совершенствования, повышать мотивацию обучения;
6.
проявлять толерантность;
7.
защищать их от физического и (или) психического насилия;
8.
не допускать проявления превосходства, выражения к комулибо из учащихся предпочтения или неприязни;
3.1.9. не настраивать учащихся на негативную оценку деятельности других педагогов
с целью снижения авторитета своих коллег и повышения своего;
3.1.10. стремиться стать для учащихся положительным примером.
3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогический работник обязан
воздерживаться от:
1.
навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

2.
оценки их личности и личности их родителей (законных
представителей);
3.
предвзятой и необъективной оценки их деятельности и
поступков;
4.
предвзятой и необъективной оценки действий родителей
(законных представителей) учащихся.
4.Обязанности педагогического работника перед родителями (законными
представителями) учащихся
4.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с родителями (законными
представителями) учащихся обязан:
4.1.1.прилагать все усилия, чтобы привлечь родителей (законных представителей) к
активному участию в образовании их ребенка;
4.1.2. осуществлять помощь родителям (законным представителям) в решении
вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей;
4.1.3. осуществлять педагогическое воздействие на учащегося только с согласия его
родителей (законных представителей);
4.1.4. не препятствовать родителю (законному представителю) в защите законных
прав и интересов ребенка;
4.1.5. в случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного
представителя) учащегося принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное
напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса;
4.1.6.проявлять доброжелательность и уважение к родителям (законным
представителям), высказываться в корректной и убедительной форме; разъяснить при
необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по
обсуждаемому вопросу.
4.2. В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся
педагогический работник не должен:
1.
заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
2.
разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
3.
проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
4.
переносить свое отношение к законным представителям
учащихся на оценку личности и достижений их детей.
5.Обязанности педагогического работника перед коллегами
5.1. Педагогический работник в процессе взаимодействия с коллегами обязан:
5.1.1. быть честным, справедливым, порядочным, с уважением относиться к их
знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания;
5.1.2. высказывать критику в адрес коллег аргументированно, конструктивно, без
использования оскорбительных слов;
5.1.3. воздерживаться от пренебрежительных отзывов о работе других
педагогических работников или проведения необоснованного сравнения их работы со
своей;
5.1.4. не допускать негативных высказываний о своих коллегах и их работе в
присутствии учащихся и их родителей (законных представителей).
5.2. При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими
работниками, приоритетным является учет интересов Школы в целом.

1. Обязанности педагогического
администрацией Школы

работника

перед

6.1. В процессе взаимодействия с администрацией педагогический работник обязан:
6.1.1. своевременно и точно исполнять распоряжения администрации;
6.1.2. в случае несогласия высказывать свое мнение в корректной форме;
6.1.3. сохранять чувство собственного достоинства, воздерживаться от
заискивания.
1. Обязанности
работниками

администрации

перед

педагогическими

7.1. В процессе взаимодействия с педагогическими работниками представитель
администрация обязан:
1.
быть для других педагогических работников образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию
в Школе благоприятного морально-психологического климата;
2.
делать все возможное для полного раскрытия способностей и
умений каждого педагогического работника;
3.
оказывать
педагогическим
работникам
моральнопсихологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;
4.
регулировать взаимоотношения в коллективе на основе
принципов и норм профессиональной этики;
5.
не допускать резких выражений оскорбительного характера;
6.
пресекать интриги, сплетни, проявления нечестности в
коллективе;
7.
обеспечивать рассмотрение без промедления фактов
нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных
решений.
7.2. Представитель администрации не имеет морального права:
1.
перекладывать свою ответственность на подчиненных;
2.
использовать служебное положение в личных интересах;
3.
проявлять формализм, высокомерие, грубость;
4.
создавать условия для наушничества и доносительства в
коллективе;
5.
обсуждать с подчиненными действия вышестоящих
руководителей;
6.
предоставлять покровительство, возможность карьерного
роста по признакам родства, приятельских отношений;
7.
демонстративно приближать к себе отдельных работников,
делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу;
незаслуженно их поощрять, награждать; необоснованно предоставлять им
доступ к материальным и нематериальным ресурсам;
8.
умышленно использовать свои должностные полномочия и
преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной
заинтересованности.
8. Реализация права педагогических работников на справедливое
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

и

8.1. Школа стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации
педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование нарушения
норм профессиональной этики педагогических работников.
8.2.. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом 2 настоящего Положения, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.4.В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет право
обратиться в суд.
1. Контроль за соблюдением Положения
Контроль за соблюдением
профсоюзный комитет Школы.

Положения

осуществляют

администрация

и

10. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее
Положение
10.1. Положение вступает в силу с 12.01.2024г.
10.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании
педагогического совета Школы.
10.3.Положение действительно до принятия новой редакции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».