1
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
Паспорт Программы развития.
Информационная справка.
-3
-7
Анализ текущего состояния по результатам самодиагностики -10
Результаты проблемно-ориентированного анализа - 11
5. Основные направления развития организации - 16
6. Ожидаемые результаты реализации Программы развития - 17
7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития - 18
8. Дорожная карта реализации Программы развития. - 19
2
1. Паспорт программы развития
Наименование
программы
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
Программы
развития
Программа развития МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района
Пензенской области на 2023–2028 годы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской
Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
-Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от
12.10.2017 № 1243 (ред. от 24.12.2018) «О реализации
мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в
отдельные государственные программы Российской Федерации»;
- Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утверждены распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
3
Цель программы
Задачи
программы
развития
Построение образовательного пространства для всестороннего
развития личности обучающихся с учетом их способностей и
интересов, создание оптимальных условий для получения
обучающимися качественного образования, сохранения
здоровья, успешной самореализации в различных видах
деятельности и осознанного выбора будущей профессии.
– непрерывное совершенствование качества образования через
обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и
конструирование мотивирующей образовательной среды;
– создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм по- ведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде;
– создание условий для развития обучающихся (интеллект,
талант, личность);
– создание условий для формирования готовности к
профессиональному самоопределению обучающихся и выбору
жизненного пути;
– создание условий для сохранения и укрепления физического и
эмоционального здоровья обучающихся, организации отдыха
детей;
– поддержка учительства, создание условий для постоянного
профессионального развития, в том числе на основе адресного
методического сопровождения;
– создание и совершенствование комфортного и безопасного
школьного климата;
– создание и развитие современной мотивирующей
образовательной среды.
4
Ожидаемые
результаты (образ
будущей модели
ОУ)
- Обеспечивается качество общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
- Расширился перечень дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся. Большинство учащихся
включено в систему дополнительного образования школы.
- Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
- Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической экономике.
- Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
- Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в условиях
ФГОС.
- Создана эффективная система информационного обеспечения
образовательного процесса.
– Синхронизированы, взаимодействуют и дополняют друг друга
учебный процесс и внеурочная деятельность;
– Школа и семья –активные соучастники процесса социализации,
выбора профессионального и жизненного пути, формирования
мировоззрения;
– Расширение партнерских отношения/ сетевое взаимодействие:
заключение договора с профессиональными учебными
заведениями, предприятиями округа
- Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора
в сфере образования.
- Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
- В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
- Увеличение количества педагогов, охваченных участием в
профессиональных конкурсах;
- Увеличение количества обучающихся - участников открытых
онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых
уроков «Проектория», «Билет в будущее» или иных аналогичных
по возможностям, функциям и результатам проектов,
5
направленных на раннюю профориентацию;
- Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в
деятельность детских и молодежных общественных объединений
на базе образовательной организации;
- Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством
и полнотой образования и воспитания своих детей.
Сведения о
разработчиках
Коллектив педагогов МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района
Пензенской области
Период
реализации
2024-2028 годы.
Этапы
реализации
программы
Программа реализуется через проекты, то есть комплекс
организационных, экономических и правовых мероприятий,
необходимых для достижения цели и решения задач Программы,
с определенными показателями и контрольными точками:
Первый этап (1 полугодие 2024 года) – подготовительный: Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана
мероприятий и программных проектов.
Второй этап (2 полугодие 2024 года – 2027год) – практический: Работа школы по реализации направлений программы - Реализация и
корректировка программных проектов; - Продолжение материальнотехнического переоснащения, текущий и внутренний контроль за
ходом выполнения Программы.
Третий этап (2028 год) – обобщающий: - Обобщение результатов
проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся и
педагогов, - Распространение инновационных разработок школы; Анализ достигнутых результатов; - Определение перспектив
дальнейшего развития школы, постановка новых задач.
Финансовое
обеспечение
Финансирование в рамках бюджетной сметы
Контроль
реализации
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. По итогам ежегодного
мониторинга ответственный работник составляет аналитический
отчет о результатах реализации программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет директор
МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области
6
2. Информационная справка.
Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа с.Кутеевки Белинского района Пензенской области. Сокращенное МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области.
Адрес: 442282, Пензенская область, Белинский район, с.Кутеевка, ул.Луговая, 7
Телефон (84153) 3-46-37,
Адрес электронной почты:shk-kuteevka@yandex.ru
Адрес сайта школы: http://kuteevka.edu-penza.ru
Учредителем МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области является отдел
образования администрации Белинского района Пензенской области.
Место нахождения Учредителя:442250, Пензенская область, г. Белинский, Комсомольская пл. 19
Телефоны: (84153) 2-13-60
Лицензия на право ведения образовательной деятельности рег.номер №12003 от 21октября 2016
года. Срок действия – бессрочно. Серия 58Л01 № 0000820.
Аккредитована
Свидетельство о государственной аккредитации № 6263 от24 октября 2016 года . Свидетельство
действует до 22 мая 2027 года.Серия 58А01 № 0000442
Юридический адрес школы совпадает с фактическим адресом: 442282, Пензенская область,
Белинский район, с.Кутеевка, ул.Луговая, 7
Школа расположена в типовом здании, которое введено в эксплуатацию в сентябре 1975 года,
имеет два этажа, общая площадь – 2806,3 кв.м. Обучение в школе идет в 1 смену. Вторая смена
для организации дополнительного образования (кружков, секций), досуговой деятельности.
Режим работы школы: пятидневная учебная неделя в 1 классе, шестидневнпя в 2-9 классах
Школа имеет спортивный зал, спортивную площадку.
Имеется столовая на 30 посадочных мест.
Мастерская по обработке металла и дерева, кабинет обслуживающего труда.
Кабинет информатики оборудован компьютерами, имеется школьная локальная сеть, выход в
Интернет, электронная почта.
Школа имеет самостоятельный земельный участок, на участке выделены зоны: учебноопытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Участок используется по
назначению в учебно-воспитательном процессе.
В школе обучаются 9 учащихся. 1-4 классы -3 человека, 5-9 классы – 6 чел.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Школа работает в режиме шестидневной
рабочей недели. Уроки начинаются с 9.00. Все занятия проводятся в 1 смену.
Календарный график следующий: 1 четверть – 8 недель, 2 четверть – 8 недель, 3 четверть
– 10 недель, 4 четверть – 8 недель.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня в рамках
дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. В 2023-24 учебном году
дополнительное образование представлено 2 кружками и секциями на бюджетной основе.
Кадровая структура:
Директор, педагог-организатор,), 6 учителей, обслуживающий персонал.
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
100 % - первая категория. Стаж работы: свыше 20 лет – 7 чел..
7
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:
учебные кабинеты – 7
компьютерный класс,
спортивный зал,
библиотека,
столовая на 30 посадочных мест;
учительская,
кабинет Детских инициатив,
фойе 1 этажа, используемое для проведения общешкольных массовых мероприятий
(концертов, праздников, линеек),
спортивная площадка за зданием школы.
Структурных подразделений нет. В образовательном учреждении формируются
коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников
образовательного учреждения, Педагогический совет, родительские комитеты.
Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных
технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования:
Образовательное учреждение в соответствии с Уставом осуществляет следующие
основные виды деятельности:
– реализация основных программ начального общего, основного общегообразования
– реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно – оздоровительной,
духовно – нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной
направленностей, предусмотренных федеральными государственными образовательными
стандартами..
Целями деятельности, для которых создано образовательное учреждение, являются: –
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных
образовательных программ; – воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни; – создание условий для реализации гражданами Российской
Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Окружающий социум: Тесное взаимодействие с Домом Культуры и сельской библиотекой.
Информационное развитие школы:
На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета
специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные
компоненты ЦОС:
№
Основные
компоненты
Наличие
Удовлетворяющие требованиям ФГОС
1
Официальный
сайт школы
Есть
Обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного
8
№
Основные
компоненты
Наличие
Удовлетворяющие требованиям ФГОС
процесса.
2
Электронная почта
Есть
Обеспечивает информационнометодическую поддержку образовательного
процесса
3
Электронный
журнал
Есть
Обеспечивает планирование
образовательного процесса и его ресурсного
обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и
результатов образовательного процесса.
4
Система
электронного
документооборота
Есть
Обеспечивает современные процедуры
создания, поиска, сбора, анализа, обработки,
хранения и представления информации.
5
Система
дистанционного
обучения для
учащихся
Формируется
Обеспечивает дистанционное
взаимодействие всех участников
образовательного процесса (обучающихся,
их родителей (законных представителей),
педагогических работников, органов
управления в сфере образования,
общественности), в том числе, в рамках
дистанционного образования.
6
Система
поддержки
пользователей
компьютерной
техники
Формируется
Обеспечивает условия для практического
применения компьютерной техники
участниками образовательного процесса.
7
Подключение к
сети Интернет
Есть
В 4 учебных кабинетах есть проводной
интернет
9
3. Анализ текущего состояния по результатам самодиагностики.
Администрация МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области провела
самодиагностику по показателям аккредитационного мониторинга Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки.
По результатам мониторинга по всем уровням образования пороговое значение
итогового балла достигнуто 112 баллов
Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:
САМОДИАГНОСТИКА
Образователь
ная среда
Школьный
климат
Знание
Учитель.Школ
ьная команда
Здоровье
Профориентац
ия
Творчество
Воспитание
По блоку 1. Знание: качество и объективность получен 17 баллов
По блоку 2. Здоровье получено 14 баллов
По блоку 3. Творчество получено 18 баллов
По блоку 4. Воспитание получено 17 баллов
По блоку 5. Профориентация получено 10 баллов
По блоку 6 «Учитель. Школьные команды» получено 13 баллов
По блоку 7. Образовательная среда, создание условий получено 15 баллов.
По блоку 8. Школьный климат получено 8 баллов.
Таким образом, самодиагностика позволила определить исходное состояние школы,
сильные и слабые стороны образовательной организации, направления развития, то есть
получить ту информацию, без которой невозможно эффективное принятие управленческих
решений. На основе самодиагностики будет разработан портфель проектов для реализации
Программы развития.
4.Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральное направление:
«Знание»
Оценка актуального состояния внутреннего
Оценка перспектив развития
10
потенциала
сильные стороны
слабые стороны
- Все выпускники
9
класса
получили
аттестаты;
- Наличие
медалистов;
Все
педагоги
школы
своевременно
проходят курсы
повышения
квалификации, в
том числе по
работе по ФОП
по обновленным
ФГОС
- Острая нехватка
учителя
русского
языка,.
- Библиотечный фонд
художественной
литературы
не
пополняется в связи
с
отсутствием
необходимых
средств.
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
Переподготовка
и
повышение
квалификации
педагогических
кадров
Более
активное
использование
широких
возможностей
дистанционного
обучения:
обеспечение
доступности
получения
образования
для
учащихся
(независимо от места
нахождения,
состояния здоровья,
и других факторов,
препятствующих
традиционному
обучению),
открытость
образовательных
ресурсов,
их
дешевизна,
организация
выполнения
учащимися
домашнего задания и
самостоятельной
работы,
огромные
возможности
для
часто
болеющих
детей;
Магистральное направление:
«Воспитание»
сильные стороны
- Существующие в
слабые стороны
В
школе
благоприятные
возможности
Рост
социальной
риски
Бурный
рост
11
школе традиции
программы
воспитательной
работы
и
отсутствует
актовый зал для
проведения
внеклассных
массовых
мероприятий
активности
обучающихся
посредством участия
в
ученическом
самоуправлении
и
общественных
организациях
различных
внешкольных проектов
и конкурсов, которые
не дают возможность
реализовывать
школьные планы
Магистральное направление:
«Здоровье»
сильные стороны
Наличие в школе
спортивной
инфраструктуры
для
занятий
физической
культурой
и
спортом
слабые стороны
благоприятные
возможности
Отсутствие
в
школе
медицинского
работника
Частота болеющих
детей
Отсутствие
обучающихся,
имеющих
знак
ВФСК «ГТО»
Отсутствие
транспортной
возможности
доставлять
обучающихся на
муниципальные
спортивные
соревнования
риски
Недостаток
финансирования
(приобретение
спортивного
инвентаря)
Магистральное направление:
«Творчество»
сильные стороны
Активное участие
обучающихся во
всех творческих
школьных
мероприятиях
слабые стороны
Не
соответствие
количества и качества
дополнительных
образовательных услуг
запросам родителей и
обучающихся
Отсутствие
педагогических кадров
для
руководства
благоприятные
возможности
Привлечение
молодых
педагогических
кадров
Тесное
сотрудничество
с
Домом
Культуры,
сельской
библиотекой,
находящимися
в
риски
-
12
школьным хором .
шаговой
доступности
Магистральное направление:
«Профориентация»
сильные стороны
благоприятные
возможности
слабые стороны
Активное участие
педагогов и
обучающихся в
реализации
программы по
профориентации
«Билет в будущее»
Отсутствие
транспортной
возможности
доставлять
обучающихся на
различные
профориентацион
ные мероприятия,
региональные
площадки,
экскурсии
Возможность
использования
потенциала
родителей
и
предприятий округа
в
целях
профориентации
детей;
риски
Невозможность
посещения различных
профориентационных
мероприятий вне
школы
Магистральное направление:
«Учитель. Школьная команда»
сильные стороны
Сплоченный
педагогический
коллектив
Достаточное
материальное
стимулирование
слабые стороны
Чрезмерная
нагрузка
у
педагогов и как
следствие
нежелание
участвовать
в
педагогических
конкурсах
благоприятные
возможности
Работа
с
выпускниками
школы
по выбору профессий
педагогической
направленности
риски
Старение
педагогических кадров
- Отсутствие молодых
специалистов
-
Магистральное направление:
«Школьный климат»
сильные стороны
Активность
родительской
общественности в
жизнедеятельност
и школы.
благоприятные
возможности
слабые стороны
-
риски
-
Магистральное направление:
13
«Образовательная среда»
сильные стороны
слабые стороны
Некоторые родители
-Наличие
работают в другом
подключения к сети регионе и не имеют
Интернет
возможностей
качественно
заниматься
образованием
и
воспитанием детей
благоприятные
возможности
Информационная
«продвинутость»
большинства
молодых родителей
делает популярной
для
них
форму
электронного
общения
с
педагогами
посредством
чата,
сайта
для
повышения уровня
их педагогической
просвещенности;
риски
Низкий
имидж
профессии учителя в
обществе;
Активное
использование сети
Интернет
обучающимися
может
создавать
угрозу доступа к
информации,
которая
противоречит
российскому
законодательству;
интернетзависимость;
14
5.Основные направления развития организации
1. Направление «Знание». Внедрение обновленных ФГОС и переход на ФООП.
Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям
стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Направление «Воспитание». Введение должности советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с
учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника
директора, скорректировать при необходимости локальные нормативные акты школы.
3. Направление «Творчество». Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации
ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение
Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
4. Направление «Творчество». Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Найти специалиста – руководители школьного театра, определить, в каком формате организовать
школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие
документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при
необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку
проекта.
5.Направление «Учитель. Школьная команда». Усиление работы с педагогами по вопросам участия
в конкурсном движении и повышении уровня квалификации.
Создание условий для участия педагогов в муниципальных и региональных конкурсах
профессионального мастерства. Стимулирование роста мастерства педагогов и обеспечение их
социальной защищенности на рынке труда через участие в аттестации для повышения или
получения категорий.
6. Направление «Профориентация». Реализация профессионального обучения 9 классников по
программам профессиональной подготовки.
Разработать и реализовать на основе профессиональных стандартов или квалификационных
требований программу профессионального обучения для обучающихся 9 класса. Обучающимся,
успешно сдавшим квалификационный экзамен выдать свидетельства о полученной профессии.
7.Ежегодный внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным
показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
6.Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Успешная реализация Программы в 2024-2028 гг позволит сформировать и реализовать
модель современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность
качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее
развитие,
здоровьесбережение,
направленной
на
совершенствование
системы
профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных
духовных и культурных ценностей
Совершенствование обучения будет во многом зависеть от консолидации усилий всех
участников образовательных отношений по повышению качества образования, создания
взаимодействия с различными субъектами села (Дом Культуры, библиотека, предприятий округа),
последовательного внедрения в обучение цифрового образовательного контента.
В настоящей программе определены ключевые направления совершенствования
процессов образования, воспитания и развития творческих способностей обучающихся,
совершенствования системы управления образовательной организацией, ее образовательной
инфраструктуры и школьного климата, достижения заданного уровня «Школы
Минпросвещения России».
В зависимости от изменений социально-экономической обстановки, а также
законодательной базы возможны корректировка и уточнение указанных направлений
развития.
7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Управление реализацией Программы развития. Реализация Программы развития может быть
признан успешной, если будут решены следующие задачи:
Задача
Обеспечение соответствия
материально-технической
базы
школы
новому
социальному заказу
Описание результата/ показатели
Создание
современной
информационно
насыщенной
образовательной среды с широким применением новых, в том
числе
информационнокоммуникативных
технологий,
обеспечивающих качественные изменения в организации и
содержании педагогического процесса, а также в характере
результатов обучения
Обновление содержания и Оптимальное сочетание качественного уровня образования с
качества
деятельности широким
спектром
дополнительного
образования
в
образовательной
эмоционально привлекательной воспитательной среде
организации
16
Ликвидация
Учитель имеет достаточную для качественной работы учебную
перегруженности педагогов нагрузку и является основополагающим элементом в системе
школы
качественного
школьного
образования
и
становления
гражданственности обучающихся. Созданы мероприятия,
направленные на обучение, профессиональное развитие
педагогов.
Эффективная структура
Обеспечение
качественного
повышения
эффективности
организации учебного
психологического, методического, социального, педагогического,
процесса
медицинского сопровождения развития обучающихся на всех
этапах школьного воспитания и обучения
Вовлечением
педагогов,
обучающихся, родителей в
процесс
реализации
Программы развития.
Обеспечение участия в муниципальных и в региональных
интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга
образовательных возможностей для участников образовательного
процесса (обучающихся и педагогов)
17
8.Дорожная карта реализации Программы развития
№
п/
п
Мероприятие
Исполнитель/
Ответствен
ный
Срок
реализации
Результат
1. Внедрение обновленных ФГОС и переход на ФООП.
Магистральное направление «Знание»
1
Администрация По мере
Формирования банка
публикации
нормативно-правовых
новых
документов,
нормативнорегламентирующих введение
правовых
и реализацию ФОП и их
документов,
изучение педагогическим
коллективом
постоянно
Локальные акты
2
Администрация Январь-август
Приведение нормативной
базы школы в соответствие с
2024
требованиями ФОП
Локальные акты
3
Проведение
внутришкольного контроля
за выполнением
требований к планированию
образовательной
деятельности; соответствие
рабочих программ учебных
предметов для 1-9 классов
согласно
требованиям ФОП,
обновленным ФГОС НОО/
ООО
Наличие рабочих
программ
учебных
предметов для 19 классов.
4
Администрация Январь-август
Обеспечение
профессиональной
2024
переподготовки
специалистов и педагогов по
внедрению ФОП
Сертификаты
прохождения
курсов
5
Директор
Методическое
сопровождение, проведение
педсовета и других
мероприятий по результатам
введения ФОП
Протоколы
заседаний
Зам.директора
по УВР август
Январь-август
2024
Январь-август
2024
18
2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями.
Магистральное направление «Воспитание»
1
Утверждение работника в
должности советника
Директор
Январь 2024
Приказ
2
Разработка плана работы
советника на уч.год
Советник
Январь 2024
План работы
3
Корректировка (при
необходимости) школьных
локальных актов
Директор
Январь февраль 2024
Локальные акты
3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
Магистральное направление «Творчество»
1
Анализ востребованности
дополнительного
образования
2
3
Заместитель
директора по
ВР
Март-апрель
2024
Анкетирование и
опрос родителей
Директор
Проведение педсовета с
целью определения, какие
программы дополнительного
образования надо
реализовать
Апрель 2024
Протокол
заседания
педсовета
Разработка программ
дополнительного
образования
Май – август
2024
Образовательные
программы по
открывае мым
направлениям
дополни тельного
образования
Заместитель
директора по
ВР,
Педагоги
дополнительног
о образования
4. Участие в проекте «Школьный театр»
Магистральное направление «Творчество»
1
Поиск специалиста –
руководителя школьного
театра
Директор
2
Разработка образовательной
программы для школьного
театра
К 1 сентября 2024
Педагог
дополнительног
о образования
1 полугодие 2024
19
3
Реализация программы
школьного театра и
мониторинг результатов
Педагог
дополнительног
о образования
2024 – 2028
5. Усиление антитеррористической защищенности организации
Магистральное направление «Здоровье»
1
Проведение оценки качества Директор
и достаточности
организационных
мероприятий, практической
готовности и обеспечения
объекта техническими
средствами.
Ежегодно
Приказ
2
Разработка комплексного
плана мероприятий по
усилению
антитеррористической
безопасности.
Директор
Ежегодно
Утвержденный
план внедрения
6. Решение проблемы дефицита педагогических кадров.
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
1
Директор
Работа со
специализированными
сайтами по поиску новых
педагогических сотрудников
Январь-август
2024
3
Тесная связь с деканатом
Пензенского
государственного
университета по
привлечению молодых
специалистов в школу
Директор
Январь-август
2024
7. Усиление работы с педагогами по вопросам участия в конкурсном
движении и повышении уровня квалификации.
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
1
Работа администрации
школы по повышению
престижа педагога и школы
через участие в различных
конкурсах, в т.ч.
Администрация Ежегодно
Участие в
конкурсах
20
профессиональных
2
Администрация 2024 г
Разработка пакета
стимулирующих поощрений
участников
3
Работа администрации по
мотивации учителей на
профессиональный рост
через аттестацию по
повышению или
подтверждению категории
Администрация Ежегодно
Увеличение
числа учителей,
имеющих
категории
4
Создание на базе «Сферум»
профессиональных
сообществ педагогов для
обмена опытом и помощи
начинающим учителям
Администрация 2023 г
Сообщества
5
Развитие системы
наставничества
Зам директора
по УВР,
методический
совет
школы
Система
наставничества
ежегодно
11. Реализация профессионального обучения 9 классников по программам
профессиональной подготовки.
Магистральное направление «Профориентация»
1
Составление нормативноправовой базы
2
Разработка образовательной
программы
Директор
Директор
Январь-август
2024
Локальные акты
Январь-август
2024
Программа
3
Реализация программы
профессионального
обучения по профессии
«Ассистент экскурсовода
(гида)» с присвоением
квалификации 3 разряда
Администрация С 1.09.2024
, педагогруководитель
4
Методическое и
информационное
сопровождение
Администрация Регулярно
Занятия 1 час в
неделю
21
12. Ежегодный внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям.
1
Проведение внутреннего
аудита на соответствие
школы аккредитационным
показателям
Заместитель
директора по
УВР
Ежегодно
Акт внутреннего
аудита
2
Совещание при директоре и
разработка мер по
устранению выявленных
нарушений
Директор
Ежегодно
Протокол
Реализация плана мер по
устранению выявленных
нарушений
Администрация По мере
необходимости
3
Приказ об
утверждении мер
Аналитическая
справка
22
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)