Календарный план воспитательной работы МОУ ООШ с. Кутеевки Белинского районаПензенской области на 2024-2025 учебный год УТВЕРЖДЕНО Директор МОУ ООШ с.Кутеевки Белинского района Пензенской области _____________ Караякова Л.К. Протокол №47 от 30.08.2024г. в рамках внедрения Технологии «Применение объективной оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы (в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18.08.2023 г. № 16-151) Основное общее образование Трудовое воспитание (включая профориентацию) Формируемые/развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов По характеристике (критерию оценивания) «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» формирование А) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности; Б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой (в том числе профессиональной) деятельности, потребности к приобретению профессии; В) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике. Формы работы По задаче а): 1.Классные часы: «Мой профессиональный выбор»», «Жизненная стратегия творческого человека», «Новые тенденции в мире профессий». По задаче б): 1.Курсы внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». 2.Участие в создании «Галереи трудовой славы». 3.Участие в реализации регионального проекта «Билет в будущее». 4.Встречи с представителями трудовых династий, выпускниками, ветеранами труда, Классы Сроки проведения Ответственные 5-9 1 раз в четверть Кл. руководители. 5-9 В течение года Узбекова Р.И.. 5-9 В течение года. Кл. руководители 5-9 В течение года. Узбекова Р.И. 5-9 В течение года Кл. руководители. По задаче в): 1. Акция «Чистый берег». 2.Волонтерская акция «Сделаем наш школьный двор чище». 3.Участие в благоустройстве территории памятника 4.Анкетирование учащихся 8-9 классов с целью исследования профессиональных предпочтений. По характеристике (критерию оценивания) По задачам а), б), в): «Развитость основных умений и навыков 1. Акции «Чистый луг», «Чистое село». конструктивного взаимодействия, 2. Проведение экскурсий в КФХ «Кутеевка 5». сотрудничества со взрослым сообществом акции «Батарейка», и сверстниками в социально значимых и 3. Школьные «Вторбум». трудовых аспектах деятельности» 4. Общешкольные субботники. развитие 5. Проект «Папина работа» (мастер-класс по А) представлений о нормах и правилах резьбе по дереву, мастер-класс по поведения, взаимоотношения между изготовлению глиняной игрушки). представителями различных возрастных 6. Участие в реализации регионального групп, навыков коллективной работы; проекта «Билет в будущее». Б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием. По характеристике (критерию оценивания) По задачам а), б), в): 1. Экскурсии на предприятия и в «Развитость стремления к образовательные учреждения района. добросовестности конкуренции на основе 2. Беседы с представителями разных приложения своего труда в различных профессий: токарь, слесарь, врач, видах деятельности» А) формирование уважительного отношения учитель, агроном. к чужому труду, чужому мнению; 3. Конкурс школьных проектов «Обучение через Б) развитие лидерских качеств, предпринимательство». целеустремленности, предприимчивости; 5-9 Сентябрь В течение года 5-9 5-9 В течение года Апрель 5-9 5-9 5-9 Педагог-организатор Кл. руководители Кл. руководители Педагог-организатор Советник директора по ВР В течение года В течение года. Кл. руководители. Педагог-организатор В течение года Кл. руководители В течение года В течение года Кл. руководители Педагог-организатор В течение года Узбекова Р.И. В течение года Педагог-организатор Советник директора по ВР. В течение года. Кл. руководители. 2-ое полугодие В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим. По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решенийвнутриличностная основа развития способностей к самореализации своей деятельности» развитие А) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность; Б) умения оценивать результаты своей деятельности; В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» развитие А) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности; Б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности; В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим. 4. Оформление классных комнат, стендов, кл.уголков. Конкурс. 5. Участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов» По задаче а): 1.Волонтёрские акции «Чистый луг», «Чистое село». По задаче б) 1. Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство». 2. Волонтёрские акции «Чистый луг», «Чистое село». По задаче в): 1. Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство». 2. Волонтёрские акции «Чистый луг», «Чистое село». По задаче а): 1.Классный час «А смогу ли я?» 2.Беседа «Умеешь ли ты отдыхать?» По задаче б): 1. Часы общения со школьным психологом. 2. Индивидуальные консультации с школьным психологом. По задаче в): 1. Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». 2. Участие в региональном проекте «Билет в будущее». 3. Участие школьников в конкурсе «Большая перемена» 1-ая четверть. Кл. руководители. 5-9 Октябрь, апрель Педагог-организатор 5-9 2-ое полугодие. Кл. руководители. В течение года. Кл. руководители. 5-9 2-ое полугодие. Кл. руководители. 5-9 В течение года. Кл. руководители. 2-ое полугодие Кл. руководители. 5-9 1 раз в четверть. Кл. руководители 5-9 В течение года Педагог-организатор 5-9 В течение года Узбекова Р.И. 5-9 В течение года Узбекова Р.И. 5-9 Согласно плану провед конкурса Советник директора по ВР. По характеристике (критерию оценивания) «Сформированность внутриличностных основ для развития эмоциональночувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур» формирование: А) национального исторического сознания, российской культурной идентичности; Б) уважительного отношения к историческому и культурному наследию народов России; боевым подвигам и трудовым достижениям, героям и защитникам Отечества в прошлом и современности4 достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях; В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием. Патриотическое воспитание По задаче а): 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о 5 - 9 важном». 2. Цикл внеклассных занятий и музейных уроков «Забвению не подлежат» (к 80-летию Победы, «Немеркнущие страницы Сталинград», «Курская битва», «Битва за Москву», День памяти жертв Холокоста, Уроки Нюрнбергского процесса.). 3. Музейные уроки «Кутеевцы– герои Великой Отечественной войны, горячих точек,СВО». По задачам б), в): 1. Подъем и спуск государственного флага Российской Федерации. 2. Участие во Всероссийском проекте «Я – гражданин России». 3. Участие в федеральных и региональных акциях «Блокадный хлеб», «Беслан. 5-9 Помним» и других. 4. Участие в реализации региональных проектов «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области». 5. Участие в творческих конкурсах «Слово о России», «Живая классика». 6. Участие в фестивале «Строителям Волжско-Сурского рубежа», «Афганский ветер». 7. Участие в военно-спортивных соревнованиях «Зарница». 8. Волонтерские акции «Окна Победы», «Бессмертный полк», благоустройство В течение года В течение года Кл. руководители. Кл. руководители, Советник по ВР. директора В течение года В течение года В течение года Педагог-организатор Кл. руководители. Кл.руководители. Сентябрь, январь. Педагог-организатор В течение года. Кл. руководители. Кл. руководители. Январь-март. Февраль. Май. Май. Советник директора по ВР. Советник директора по ВР, кл. руководители территории памятника 9. Встречи с участниками войны в 5 - 9 Афганистане, участниками СВО. 10. Литературно-музыкальные композиции: 5 - 9 «Говорят погибшие герои», «Подвиг будет жить в веках» 11. Акция «Единая Россия – сильная 5 - 9 Россия», посвященная Дню народного единства. Формируемые/развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов По характеристике (критерию оценивания) «Проявляемая в поведении готовность взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с моральноэтическими нормами и правилами формирование А) нравственных представлений об общих морально-этических нормах и конкретных правилах поведения, включая основные нормы и правила речевого поведения, взаимоотношений между полами и представителями различных возрастных групп(в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах) ; Б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; В) готовности (установки и умения) Духовно-нравственное воспитание Формы работы 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 2. Часы правовой грамотности с приглашением сотрудников ОВД , ГИБДД Белинского района. 3. Цикл виртуальных экскурсий «Культура и история родного края» 4. Проект «Книжная полка» 5. Участие в реализации регионального проекта «Культурный дневник школьника Пензенской области». 6. Участие в реализации регионального проекта «Культурная суббота» 7. Киноуроки с последующим обсуждением: просмотр фильмов «Чучело», «Белый Бим черное ухо», «Дорогая Елена Сергеевна» Классы Февраль. Февраль. Декабрь Ноябрь руководители. Советник директора по ВР. Педагог-организатор Советник по ВР. директора Сроки проведения Ответственные 5-9 В течение года Кл. руководители. 5-9 1 раз в четверть Классные руководители 5-9 В течение года Кл. руководители 5-9 5-9 В течение года. В течение года. Педагогорганизатор Кл. руководители 5-9 В течение года. 5-9 В течение года Кл. руководители Педагогорганизатор действовать неприятием. в соответствии с таким По характеристике (критерию оценивания) «Способность к сочувствию по отношению к окружающим» - развитие А) представлений о жизненных проблемах других людей; Б) эмпатии и сочувствия к людям (отзывчивости и милосердия); В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим. 8. Участие в районных и школьных акциях 5-9 «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка» и др. 5-9 9. Общешкольные мероприятия: - «День знаний»; - «Учителями славится Россия»; - «День отца»; - «Мы славим женщину, чье имя мать»; -«День героев Отечества»; - «День Конституции»; - «Новогодний калейдоскоп»; -«Салют защитникам России»; - «Праздник весны и красоты»; - «День Победы». 10. Участие в районных и региональных 5 - 9 конкурсах «Февральский ветер», «Живая классика», «Слово о России». 1. Цикл внеклассных мероприятий «Уроки доброты». 2. Цикл бесед «Откровенно о главном». 3. Цикл классных часов «Умейте видеть красоту». 4. Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату». 5. Уроки мужества, посвященные памятным датам. 6. Общешкольная благотворительная акция «Твори добро». 7. Акция «Забота», посвященная Дню пожилого человека 8. Участие в региональном конкурсе «Я – гражданин России». 9. Волонтерская акция «Открытка к празднику»(поздравление педагогов- В течение года Кл. руководители В течение года Кл. руководители Советник директора по ВР. В течение года. Педагогорганизатор Классные руководители. 5-9 1 раз в четверть. Кл. руководители. 5-9 5-9 1 раз в четверть. В течение года. Кл. руководители. 5-9 В течение года. 5-9 В течение года 5-9 Сентябрь. Октябрь. 5-9 Январь-февраль В течение года. Кл. руководители. Педагогорганизатор Кл. руководители. Кл. руководители. Советник директора по ВР. Кл. руководители. Кл.руководители. Кл. руководители ветеранов, ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда, участников СВО). 5.Волонтерская акция «Доброе сердце». 5-9 Проведение благотворительного концертапоздравления пенсионеров-инвалидов на дому. Октябрь 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о 5-9 В течение года Кл. руководители. 5-7 В течение года Кл. руководители. 5-9 В течение года 5-9 В течение года. Советник директора ВР,Кл. руковод. 5-9 18..09.2024 5-9 Май Советник по ВР. директора Исследовательское (связанное с освоением ценностей научного познания, интеллектуальное) воспитание По характеристике (критерию оценивания) «Интерес к новизне в получаемой информации и переживаемых событиях» формирование А) активной практической и мыслительной деятельности учащихся; Б) потребностей к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся; В) развитие познавательного интереса к знаниям, стремление применять знания на практике. По характеристике (критерию оценивания) «Умение самостоятельно пользоваться различными средствами и способами получения информации, значимой для целей своего личностного совершенствования » развитие: А) познавательных представлений или понятий у обучающихся; Б) умений самостоятельного познания, важном». 2. Участие в проекте «Киноуроки в школах России». 3. Квест-игра, посвященная Международному дню распространения грамотности . 5. Участие в региональном конкурсе проектов «Я – гражданин России». 6. Родительское собрание «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». 7. Участие в проектной деятельности по предметам. 8. Участие в научно-исследовательской деятельности: - школьная научно-практическая конференция «Старт в науку»; - районная научно-практическая конференция «Старт в науку»; - участие в районном форуме «Наследники победителей» 1. Международный день русского языка. КвизИгра «Великий и могучий». 2.Участие в районных и региональных творческих конкурсах «Живая классика», «Слово о России». 3.Работа по сбору материала для научноисследовательских работ. 4.Участие в районных и областных научнопрактических конференциях. 5-9 2 четверть 5-9 В течение года Ответственный за ВР, кл. руководители Педагог-организатор, учителя Февраль Апрель 5-7 В течение года Одинокова Р.А. 5-9 В течение года Педагог-организатор 5-9 В течение года Учителя, руководители. Январь, март 5-9 кл. получения информации, необходимой для целей своего личностного самосовершенствования; В) умений обучающихся реализовать полученные ценности, установки в поведении . Формируемые/развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов По характеристике (критерию оценивания) «Способность оценивать (в том числе - на практике) возможные последствия деятельности человека для окружающей среды» - формирование А) экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников, экологической культуры; Б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием. По характеристике (критерию оценивания) «Способность разумно ограничивать свои потребности, исходя из представления о последствиях для природы деятельности человека» - формирование А) экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Б) представлений и знаний о природе и истории родного края; Экологическое воспитание Формы работы 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 2. Часы правовой грамотности с приглашением сотрудников ОВД, ГИБДД и КДН Белинского района. 3. Цикл виртуальных экскурсий «Земля в опасности» 4. Проект «Книжная полка» 5. Оформление мини-проекта «Чем мы можем помочь Земле?» 6. Просмотр и обсуждение фильмов «Последствия Чернобыля», «Как очистить Арктику» 7. Проект «Киноуроки в школах России» 1. Цикл внеклассных мероприятий «Уроки доброты». 2. Цикл бесед «Откровенно о главном». 3. Цикл классных часов «Умейте видеть красоту»; 4. Участие в проекте «Культурная суббота». 5.Виртуальные экскурсии «В объективе – малая родина моя». 6.Экскурсии по Белинскому району и Классы Сроки проведения Ответственные 5-9 В течение года Кл. руководители. 5-9 1 раз в четверть Классные руководители 5-9 В течение года Педагог-организатор 5-9 5-9 В течение года. Классн. руководит. В течение года. 5-9 5-9 В течение года 5-9 1 раз в четверть. 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 1 раз в четверть. 1 раз в четверть. В течение года. В течение года. 5-9 В течение года Классн. руководит. советник директора по ВР. Кл. руководители. Кл. руководители. Кл. руководители. В) понимания в необходимости природоохранных акций. проведения По характеристике (критерию оценивания) «Выраженность ценностных ориентаций, необходимых для развития чувства прекрасного, восприятия и понимания произведений искусства» формирование А) представлений об эстетических ценностях, необходимых для развития чувства прекрасного и способностей ценить и создавать прекрасное; Б) развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения; В) эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объектов природы. По характеристике (критерию оценивания) «Готовность к активному творчеству » развитие: А) индивидуального эстетического воспитания, направленного на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся; Б) формирование механизма эстетического самообразования; В) формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала. окрестностям села Кутеевки 7.Проект «Исчезнувшие села нашего района». 8.Общешкольная благотворительная акция «Твори добро». 9.Акция «Чистое село». 10.Акция «Чистый луг» 11.Акция «Сделаем школьный двор чище». По задаче а): Эстетическое воспитание 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном». 2. Участие в проекте «Киноуроки в школах России». По задаче б): 1.Экскурсия в картинную галерею им. Савицкого. 2.Участие в проекте «Культурная суббота». По задаче в): 1.Участие в конкурсах рисунков. По задаче а): 1.Участие в концертах, посвященных Дню матери, Дню учителя, Дню защитника Отечества и др. По задаче б): 1.Участие в районных и региональных творческих конкурсах «Живая классика», «Слово о России». 2.Цикл классных часов «Умейте видеть красоту». По задаче в): 1.Конкурс на лучшую осеннюю композицию. 2.Вечер «Золотая осень» 3.Выставка рисунков «Мы рисуем осень» 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 5-9 Сентябрь, апрель, май. Педагог-организатор Кл.руководители. В течение года.. В течение года. Советник директора по ВР. Кл. руководители. 5-9 В течение года Кл. руководители. 5-9 В течение года Кл. руководители. 5-9 5-9 В течение года В течение года. 5-9 В течение года 5-9 В течение года Педагог-организатор 5-9 В течение года 5-9 В течение года Педагог-организатор Кл.рук. Кл. руководители. 5-9 8-9 5-7 Октябрь. Октябрь Октябрь Кл.руководители Кл.руководители Караяков А.З Педагогорганизатор. Кл.рук. Караяков А.З. По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» развитие: А) представлений о об эстетических ценностях, необходимых для развития чувства прекрасного и способностей ценить и создавать прекрасное; Б)эмоционально-чувственного неприятия нарушений эстетического восприятия; В) готовности действовать с таким неприятием. Формируемые/развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов По характеристике (критерию оценивания) «Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою физическую развитость» формирование А) Формирование и развитие знаний, установок личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения По задаче а): 1.Общешкольные мероприятия: - «День знаний»; -«Учителями славится Россия»; - «День отца»; - «Мы славим женщину, чье имя мать»; - «Новогодний калейдоскоп»; - «Праздник весны и красоты». 2. Проект «Книжная полка». По задаче б): 1.Цикл классных часов «Умейте видеть красоту». 2.Акция «Чистое село». 3.Волонтерская акция «Помоги ветерану». По задаче в): 1.Акция «Чистое село». 2.День пожилого человека. Поздравление пожилых людей. 3.Акция «Сделаем школьный двор чище». 4.Квест-игра «Прекрасное живет рядом». 5-9 5-9 02.09. Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь.. Март В течение года 5-9 5-9 5-9 В течение года. В течение года. Октябрь. 5-9 5-9 В течение года В течение года 5-9 5-9 Сентябрь, апрель. В течение года. Здоровьесберегающее воспитание Формы работы 1. Классные часы: «Вредные привычки сокращают жизнь». 2. Участие в проекте «Киноуроки в школе». 3.Участие в спортивных соревнованиях школы и района: - легкая атлетика; - лыжные гонки; - игра «Зарница» -настольный теннис; Тестирование обучающихся «Моё свободное время». Классы Педагог-организатор, советник директора по ВР. Кл.руководители Кл.руководители Кл.руководители . Кл.руководители Кл. руководители Волонтерская группа. Кл. руковод. Педагог-организатор. Сроки проведения Ответственные 5-9 1 раз в четверть Кл. руководители 5-9 В течение года Кл. руковод. 5-9 В течение года. Учитель физ-ры В течение года Кл. руководители. основной образовательной программы основного общего образования; Б) формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины; В) Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само-и взаимопомощь.. По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» - развитие А) развитие профессионально-значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия; Б)способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом; В) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием. 4. Квест-игра «Здоровый образ жизни принимаем!». 5. Цикл кл. часов «Умеешь ли ты отдыхать». 6.Виртуальная экскурсия «Герои спорта» 7. Спортивный праздник «Малые олимпийские игры». 8. Кл. Часы по теме «За безопасность нашей жизни». 9. Участие в тренировках по пожарной, антитеррористической безопасности. 10. Кл. час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. 1. Встреча с медработником «Умею ли я оказать первую помощь» 2. Родительское собрание «Как помочь ребенку распределять свое время» 3. Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 4. Кл.часы, посвященные Дню гражданской обороны. 5. Участие в проекте «Киноуроки в школе». Просмотр и обсуждение к/ф «Балканский рубеж» 5-9 сентябрь 5-9 5-9 В течение года Ноябрь Советник по ВР, кл. руковод. Педагог-организатор .Кл. руководители. 5-9 Апрель Караяков А.З. 5-9 В течение года 5-9 В течение года Советник директора по ВР. Караяков А.З. 5-9 03.09.2024 Советник директора. 5-9 Сентябрь. Кл. руководители 5-9 Октябрь 5-9 Февраль Кл. руководители кл. руководители педагог-организатор 5-9 01.03.2025 Кл.руководители 5-9 В течение года Кл. руководители Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)