Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Кутеевки
Белинского района Пензенской области
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
на педсовете
Директор
протокол №1 от «30» 08
2024 г.
Караякова Л.К.
приказ №51 от «30» 08
2024 г.
Положение
об организации разновозрастных классов-комплектов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством
Российской Федерации в сфере образования Федеральный закон от 29.12.2012 N
273-ФЗ
(ред.
от
08.08.2024)
"Об
образовании
в
Российской
Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024), приказом Мипросвещения России от
22.03.2021 № 115 ( ред.от 29.09.2023 г.) ,приказом Росстат от -1.03.2022 г.№ 99,с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях" с целью определения условий
и специфики деятельности малокомплектных классов при школе(с изм. и доп.).
1.2. Разновозрастные классы-комплекты создаются с целью реализации
гражданами
гарантированного
государством
права
на
получение
общедоступного и бесплатного образования всех ступеней, поддержки мер,
принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по
повышению ответственности родителей (законных представителей) за
воспитание детей, получение ими обязательного основного образования.
1.3. Независимо от ступени обучения объединяются в один класс – комплект:
- два класса, где количество обучающихся в сумме менее 14 человек,
- три или четыре класса, где количество обучающихся в сумме составляет 14
человек.
Формирование классов-комплектов проводится ежегодно с позиции
целесообразности, с учетом мнения родителей (законных представителей) и
учащихся, возрастных особенностей учащихся.
Оптимальным является объединение в один комплект в начальной школе
обучающихся 1 и 3 классов (1+3), 2 и 3 классов (2+3), 2 и 4 классов (2+4); в
основной школе 5 и 6 классов (5+6), 7 и 8 классов (7+8).
1.4. Объединение классов или деление класса на группы устанавливается
приказом руководителя образовательного учреждения в период первичного
формирования классов в начале учебного года.
II. Организация и функционирование деятельности разновозрастных
классов – комплектов.
2.1. В разновозрастных классах-комплектах в начальной школе объединяются
уроки изобразительного искусства, технологии, музыки, окружающего мира,
физической культуры, литературного чтения, русского языка, математики,
иностранного языка и др..
2.2. В разновозрастных классах-комплектах в основной школе объединяются
только уроки изобразительного искусства, технологии, музыки, физической
культуры, и уроки национально- регионального и школьного компонентов
образовательного учреждения.
2.3. Для предупреждения утомления обучающихся продолжительность
совмещенных (особенно 4-х и 5-х – в начальной школе; 6-х – в основной школе)
уроков сокращается на 5-10 минут (кроме урока физкультуры).
2.4. При необходимости объединить в один комплект обучающихся 1, 2, 3, 4
классов следует применяется скользящий график учебных занятий для детей
разного возраста с целью создания условий для проведения в каждом классе
части уроков вне совмещения.
2.5. Образовательный процесс в объединённых классах осуществляется в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ ступеней общего
образования, установленных для всех общеобразовательных учреждений:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4
года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения 5-6 лет).
2.6. Задачи образования для объединённых классов не отличаются от задач,
определенных
для
общеобразовательных
классов
всех
видов
общеобразовательных учреждения.
2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей)
в
объединённых
классах
может
осуществляться
предпрофильная подготовка в основной школе.
2.8. Содержание общего образования определяется образовательной
программой, разработанной и реализуемой общеобразовательным учреждением
на основе государственных образовательных стандартов и образовательных
учебных программ, курсов, дисциплин.
2.9. Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана
образовательного учреждения. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся
определяются уставом школы в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
2.10. В объединённых классах допускается образовательный процесс по
интегрированным программам обучения.
2.11. Педагоги, работающие в объединённых классах комплектах
самостоятельны в выборе системы оценок, формы и порядка и порядка текущей
аттестации учащихся.
2.12. Перевод обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную
программу учебного года, в следующий класс и итоговая аттестация
обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего
образования, осуществляются в порядке, установленном для всех видов
общеобразовательных учреждений и в соответствии с нормативными
документами Министерства Просвещения.
2.13. Оформление и выдача документов государственного образца об уровне
образования осуществляется в порядке, едином для всех общеобразовательных
учреждений, и в соответствии с нормативными документами Министерства
Просвещения.
III. Ведение документации
4.1. На каждый класс педагоги ведётся отдельный электронный классный
журнал, классный руководитель - документацию (личные дела).
4.1.1. Учитель по каждому предмету на каждый класс составляет рабочую
программу, календарно - тематическое планирование на год, которые являются
основой планирования текущей педагогической деятельности учителя.
4.1.2. Электронный классный журнал является главным документом учителя и
заполняется соответственно программе каждого отдельного класса.